Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

«Коммерсант»: «Сбер» может инвестировать в онлайн-бизнес X5 Group

Структуры «Сбера» продолжают искать возможности инвестиций в онлайн-продажу продуктов. Согласно данным, компания рассматривает возможности инвестиций в X5 Group, куда входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники.

В «Сбере» отказались от комментариев. Представитель X5 Group заявил изданию, что их компания вела переговоры о различных формах сотрудничества с банками, инвестиционными фондами и потенциальными партнерами на рынке онлайн-торговли. Вопрос со стороны X5 Group рассматривал первый зампред правления банка Лев Хасис, который работал CEO X5 в 2006–2011 гг., рассказывают источники «Коммерсанта».

«Мы еще анализируем сами сценарии развития, и о выборе какого-то конкретного, а тем более о конкретных вариантах говорить преждевременно», — цитирует издание представителя X5.

Помимо «Сбера», онлайн-бизнесом розничной компании интересуется и «AliExpress Россия». Ozon отказались от комментариев, Wildberries заявляют, что не рассматривают инвестиции в другие компании.

X5 Group могут продать потенциальным партнерам до 50% онлайн-бизнеса, считает старший аналитик «Газпромбанка» Марат Ибрагимов. По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова партнерство «Сбера» с X5 может выглядеть крайне привлекательно: группу отличает обширная география, а также объединение наиболее востребованных моделей экспресс-доставки и закупки впрок. «СберМаркет», в свою очередь, требует масштабных маркетинговых инвестиций, а это, в свою очередь, сложнее с точки зрения оптимизации расходов, считает эксперт.

Руководитель департамента анализа рынка акций «Атона» Виктор Дима убежден, что партнерства могут усложнить процесс принятия решений: всегда есть риски расхождения мнений по тем или иным вопросам ведения бизнеса. Например, «Яндексу» в итоге пришлось выкупить долю «Сбера» в «Яндекс.Маркете», уточняет он.

Поделиться