Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Исследование: сотрудники-звезды притягивают к себе всю славу и критику

Учёные из Корнеллского университета решили выяснить, как «звездные» сотрудники, обладающие авторитетом и уважением в индустрии, влияют на результаты компаний, с которыми сотрудничают.

Звёздными учёные называют тех сотрудников, которые отличаются исключительной производительностью и пользуются широкой известностью среди коллег по отрасли. Исследование показало, что в сотрудничестве с такими специалистами есть и минусы, и плюсы.

Если дело, для которого компания приглашает звезду, завершается успехом, то больше уважения и внимания получает приглашённый сотрудник, а не бизнес. Однако если кейс проваливается, то и основной удар получает звёздный специалист, а не компания.

Свои выводы учёные сделали на основе регулярного наблюдения за более чем 59 тыс. управляющих хедж-фондами, которое длилось 14 лет. Результаты исследования также показали, что если звёздный сотрудник работает в паре с «обычным» коллегой, то в случае успеха их общего проекта «незвёздный» работник имеет возможность повысить свой профессиональный статус.

Ребекка Кехо,

соавтор исследования

«Результаты исследования показали, что сотрудники, которые имеют свой собственный рекорд успеха в компании, больше остальных выигрывают от работы со „звездами“. Те, кто, казалось бы, меньше всего нуждается в выгоде от работы со звездой, на самом деле выигрывает больше всего. При этом, если сотрудник является рядовым, но работает со „звездой“, другие начинают реже отмахиваться от него и больше прислушиваются к его мнению».

Учёные отмечают, что работа в паре со звёздным коллегой, возможно, и не приведёт к повышению рядового сотрудника, однако подарит ему опыт и сделает его более авторитетным. Это может помочь в получении будущих крупных проектов.

Ранее Inc. рассказывал, как не взять на работу очаровательного, но бесполезного нарцисса. Такая ошибка может нанести бизнесу колоссальный вред, поэтому при найме нужно быть особо внимательными.

Поделиться