Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

«Яндекс» инициировал создание стандартов онлайн-рекламы в России

«Яндекс» инициировал создание российских стандартов для рекламы в интернете. Об этом сообщает некоммерческая организация IAB Russia, на базе которой была создана рабочая группа.


Рабочая группа разработает стандарты и предложит сценарии их внедрения до конца года. Так интернет-площадки, рекламные агентства, технологические платформы и другие игроки рынка попытаются решить проблему блокировки рекламы. Предложение  «Яндекса» уже поддержали РБК, СТС Медиа, IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia.

Стандарты будут разработаны после проведения исследований. Эксперты предложат участникам оценить одинаковые страницы с разной рекламой и отметить те, которые кажутся им самыми удобными. Также они выяснят, как пользователи воспринимают один и тот же рекламный формат в разных типах контента.


леонид савков

коммерческий директор «Яндекса» 

«Мы собираемся разработать стандарты непосредственно для России: максимально учесть специфику поведения пользователей, исторически сложившийся контекст и интересы площадок. Словом, сделать всё, чтобы улучшить пользовательский опыт и минимизировать потери рынка. Наша главная задача добиться баланса: чтобы площадки не использовали агрессивные и раздражающие форматы, а пользователи чувствовали себя комфортнее в интернете, перестали вырезать всю рекламу на сайтах блокировщиками и имели возможность вместо этого платить за доступ к контенту без рекламы».

«Яндекс» собирается использовать стандарты во всех своих сервисах и защищать не раздражающую пользователей рекламу от блокировки. Рекламу, которая попадет в «черный список» IAB Russia, компания планирует фильтровать.

Интернет-реклама почти догнала телевизионную по объему: за первое полугодие 2017 года рекламодатели потратили 190–192 млрд руб на продвижение в СМИ – это на 14% больше, чем в 2015. По прогнозам экспертов АКАР, в случае если рынок сохранит подобный темп развития – 13-14%, то уже через несколько лет его общий объем составит около 400 млрд рублей. 

По данным Digital News Report 2017, составленного Reuters Institute, пользователи стали реже блокировать показы рекламы в сети. В последние годы сервисы блокировки рекламы отмечали стремительный рост числа пользователей, однако в 2016 году их количество осталось на прежнем уровне. Наименьшей популярностью блокировщики пользуются на мобильных устройствах: их используют всего в 7% случаев.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Поделиться