Рубрики
Редакция
editorial@incrussia.ruРеклама
advertising@incrussia.ruРубрики
О журнале
Соцсети
Напишите нам
Редакция: editorial@incrussia.ru
Реклама: advertising@incrussia.ru
Q
предприниматель
У меня был бизнес вместе с партнерами. К сожалению, он не выплыл. С партнерами отношения уже не те, что прежде. Как быть интроверту, если идеи для нового бизнеса есть, а всех необходимых компетенций для его запуска — нет. Как и где искать партнера/-ов?
А
директор и соразработчик предпринимательских программ бизнес-школы «Сколково»
Интересная идея — это основа для любого бизнеса. Если вы интроверт, то в партнерской модели вы можете быть генератором идей или же выстраивать операционные процессы.
Если говорить о нетворкинге, то это большое заблуждение, что выигрывают люди, умеющие говорить о себе и не стесняющиеся раздавать визитки направо и налево. Как показывает практика, партнерства образуются вовсе не на специализированных мероприятиях, — чтобы понять, хотите ли вы сделать совместный проект с этим человеком, нужно понять его компетенции, сильные и слабые стороны. И для этого мало просто получить визитку — нужно увидеть его в деле и проговорить кучу моментов.
Где найти себе партнеров и близких по духу людей (последнее не менее важно для запуска проекта — их критика и поддержка вам помогут на этапе работы над проектом):
1. Образовательные программы. Когда выбираете себе программу, внимательно изучайте профиль группы: там должны быть люди как со схожим опытом, так и очень непохожие на вас. Пока идет программа (несколько недель или месяцев), вы учитесь — не только у преподавателей, но и у своих сокурсников — общаться, обращать внимание на какие-то моменты в управлении. На образовательных программах можно легко найти партнеров, инвесторов и единомышленников.
2. Конференции, где есть площадка для обмена идеями и возможность участвовать в дискуссиях, групповых обсуждениях.
3. Предпринимательские клубы. Тут важно, какие мероприятия устраиваются, какие идеи вас объединяют, профиль участников, — это могут быть выступления предпринимателей и инвесторов, мастер-классы, разбор отдельных кейсов.
Наконец, постарайтесь довести свою идею до состояния MVP и уже после искать инвесторов и партнеров — это лучшая презентация ваших качеств как предпринимателя, и как раз это привлечет к вам тех, кто хочет результатов и готов к партнерству.
Мне кажется, поиск партнеров — задача не самая простая как в жизни, так и в работе. И обычно это дело удачного стечения обстоятельств. Идеальный вариант — если вы давно знакомы с человеком, хорошо знаете его характер, сильные и слабые стороны, и в итоге решаете делать что-то вместе. Но и тут может не повезти.
Не стоит списывать неудачи на то, что вы интроверт. Это как, простите, «ноги кривые, и я никогда не выйду замуж». Многие люди — скрытые интроверты, но учатся общаться, презентовать себя и свой бизнес. Они понимают, что это работа и что это может принести результат.
Я, например, интроверт. Но много общаюсь и много выступаю. Чем больше что-то делаешь, тем легче становится. Но после активного общения с людьми мне обязательно нужны дни тишины.
И работаю без партнёра. Это достаточно тяжело, но хорошего, надежного человека пока не удалось встретить. Я стараюсь находить людей, которые могли бы взглянуть на мой бизнес со стороны и помочь своим экспертным мнением. Например, в этом году мы провели серию воркшопов с бизнес-коучем по внутренней структуре компании, ценностям и миссии бренда.
Сейчас много хороших курсов по нетворкингу, менторству, например «Личный бренд» или «Личная стратегия» в Сколково. Я прошла оба. Там можно приобрести не только новые знания, но и новых интересных знакомых.
Q&A — это рубрика, в которой эксперты отвечают на вопросы читателей Inc. Вы можете задать свой вопрос про предпринимательство по адресу letters@incrussia.ru.