Рубрики

О журнале

Напишите нам

Илон Маск дал один простой совет по управлению сотрудникам Tesla. Тем, кто ему не последует, грозит увольнение

Фото: Pool / Getty Images

«Коммуникация — это ключ к быстрому и своевременному решению проблем в большой компании, — написал основатель Tesla и SpaceX Илон Маск в одном из писем сотрудникам. — Однако иерархическая система коммуникаций сталкивается с рядом проблем». Американское издание Inc.com освежает в вашей памяти важный совет, который поможет любому руководителю.

Еще в 2018 году в предназначенной только для сотрудников Tesla электронной рассылке Илон Маск направил своим менеджерам предупреждение. Письмо, впрочем, быстро стало достоянием общественности.

«Рабочая коммуникация, необходимая для выполнения задачи, должна идти по кратчайшему пути, а не по вертикальной цепочке. Любой менеджер компании, который пытается обеспечить соблюдение субординации в переписке, вскоре будет искать себе работу в другом месте», — написал Маск.

Маска беспокоило то, с чем сегодня сталкиваются множество компаний — плохая коммуникация. Она замедляет работу и препятствует внедрению инноваций.

Маск считает, что информация должна распространяться в любом направлении, между всеми уровнями, независимо от вашего ранга или должности. Если что-то необходимо передать таким образом, чтобы повысить эффективность и продуктивность, кратчайший путь — лучший, ведь он сразу попадает на самые высшие уровни.

«Основной источник проблем — плохая связь между отделами. Чтобы решить проблему, нужно обеспечить свободный обмен информацией между всеми уровнями. Если сотрудник, чтобы что-то сделать, должен поговорить с менеджером, который пойдет к директору, который направится к вице-президенту, который поговорит с другим вице-президентом, который общается с директором, который советуется с менеджером, который на связи с тем, кто выполняет реальную работу, тогда будут происходить супертупые вещи. Для людей должно быть нормально говорить прямо и просто делать то, что нужно», — писал Маск.

Итак, какая отправная точка для обеспечения коммуникации во всей вашей организации?

Свобода и автономия

Автономия — один из фундаментальных элементов того, что внутренне мотивирует людей и приводит к повышению производительности.

Работники интеллектуального труда должны иметь нужные знания, идеи и инструменты, чтобы самостоятельно принимать качественные и гибкие решения, приносящие пользу команде. Это требует доверия со стороны руководства, которое делегирует власть в руки своих работников.

Вот почему даже в организациях, наиболее ориентированных на эффективность, руководителям необходимо в спокойные времена предоставлять командам свободу и автономию — это позволит им делать то, что у них получается лучше всего. Им нужно практиковать новаторство и координацию без менеджера посередине.

В конце концов, сила руководителей заключается в том, чтобы позволить своим сотрудникам самим принимать решения.

Каждый лидер понимает, что у него нет ответов на все вопросы и что каждый может внести какой-то вклад в общее дело. Это переход от командно-административной модели коммуникации и «вертикали управления», которые Маск упоминал в своем письме, к модели, при которой руководители и менеджеры отказываются от контроля над сотрудниками — вот, что дает наиболее деятельным участникам возможность действовать самостоятельно.

Поделиться