Рубрики
Редакция
editorial@incrussia.ruРеклама
advertising@incrussia.ruРубрики
О журнале
Соцсети
Напишите нам
Редакция: editorial@incrussia.ru
Реклама: advertising@incrussia.ru
Личные инвестиции учредителей — важный показатель, но не менее важно время и внимание, которое они посвящают бизнесу. Если стартап не является приоритетом для учредителя, успех возможен, лишь если он выйдет из игры.
К сожалению, это распространенная ситуация: новая компания не приносит доход и создателям стартапов приходится зарабатывать на жизнь. Что важнее — стартап или работа за деньги? От этого зависит успех — и провал.
Стартап № 1 развалился из-за слишком тесных отношений основательницы с соучредителем, который выкачивал деньги из компании. Сотрудники говорили об этом, но она не слушала. Все кончилось плохо.
Но есть и исключения. Вспоминается очень успешный британский бренд смузи, который создали друзья. Основатели обладали всеми необходимыми навыками, дополняли друг друга и не позволяли личным отношениям влиять на бизнес.
Общие сведения о рынке — это хорошо. Но чтобы завоевать незанятый целевой рынок, стартапу необходимо определиться с целями и способами их достижения, обладать нужными навыками или знать, как их получить. Рынок (особенно технологический) меняется очень быстро, поэтому стартапам важно идти к поставленным целям не теряя времени.
Если учредители не выработали единое мнение и не спешат изменить бизнес-модель, чтоб добиться успеха, стартап едва ли выживет. Так случилось со стартапом № 2.
Соучредитель, получивший большую долю в капитале, выкачивал деньги из бюджета компании и не вложил в стартап № 1 ни цента. Второй учредитель — основной инвестор компании — получил меньшую долю.
Каждый учредитель вносит вклад в развитие стартапа. Обнаружилось, что соучредитель не способен выполнить свои обязательства. В данном случае основной инвестор мог предложить четкий график инвестирования. Но это не было сделано.
В стартапе № 2 учредитель с наибольшей долей в капитале не интересовался продуктом, зато был крайне заинтересован в высоких прибылях. По моим наблюдениям, создателю (или создателям) неудачных стартапов недоставало интереса к своему делу. Важно, чтобы одержимость идеями не мешала признать: какие-то из них попросту не работают.
Одержимость нужно трансформировать в востребованный продукт, за который ваша целевая аудитория заплатит деньги.
Сегодня интернет доступен практически везде, и это совсем недорого. Многие стартапы предпочитают работать удаленно — в целях экономии.
Стартап № 1 потратился на аренду красивого опен-спейса, что не улучшило результаты работы.
В стартапе № 2 ежедневные совещания и управление проектами онлайн помогли команде двигаться в одном направлении. Первая команда не имела доступа к подобным инструментам. Вдобавок слишком долго исправляли серьезные ошибки: когда один учредитель не считает стартап приоритетом, а другой недостаточно заинтересован в продукте, это сказывается на мотивации всей команды.
Когда стало понятно, как изменить продукт под запросы рынка, выяснилось, что один из учредителей бесполезен для стартапа № 1: хотя и подписался на работу, ничего не делает.
Поэтому требовалось изменить также систему управления. Но из-за своих тесных взаимоотношений два соучредителя не хотели передавать управление компанией в другие руки. И стартап быстро сдулся.
Вы сильнее, чем думаете.
Историями о провалившихся стартапах за пределами Кремниевой долины никого не вдохновишь. Но ведь никто не умер! А пока живы, мы можем учиться на ошибках, — это самый важный урок, который я вынесла.
Женщина, учредившая первый стартап, после панических атак, депрессии, потери сбережений и вынужденного банкротства снова собралась с силами — спустя год. Благодаря помощи семьи и близких друзей сегодня она в строю.