Рубрики

О журнале

Напишите нам

Добро пожаловать в Карлсбад: Как город в США привлекает стартаперов морем, пляжами и прекрасной погодой

Фото: istock/gettyimages.ru
Город Карлсбад в Южной Калифорнии решил, что ему нужны не только туристы, но еще и молодые предприниматели. Их приглашают приезжать с собственными командами и оставаться надолго, чтобы работать в идеальном климате и разбавлять трудовые будни активным отдыхом. Life in Action («Жизнь в действии») — так звучит слоган Карлсбада.

Как курорт гораздо популярнее Сан-Диего, расположенный неподалеку. Однако именно Карлсбад — Мекка сёрферов и скейтбордистов. Здесь же располагается Legoland California и первый в США скейт-парк, строительство которого инициировал скейтер Тони Хоук, местный уроженец. А еще Карлсбад может похвастаться отменным побережьем длиной 11 километров.

 — В городе сконцентрировано огромное количество спортивных брендов и технологических компаний мирового уровня. Кампания Life in Action знакомит людей с самыми интересными районами Карлсбада и местной бизнес-культурой, поддерживающей активный образ жизни, — говорит Кристи Марселла, менеджер по экономическому развитию города. — Климат, окружение и люди, которые здесь живут, вдохновляют предпринимателей и руководителей компаний.

В течение 2014–2015 годов в Карлсбаде запущено 63 стартапа — эта цифра впечатляет, если учесть, что население города едва превышает 112 000 человек. Похоже, усилия по привлечению новых компаний и будущих «звезд» бизнеса оправдывают себя.

Приехав сюда прошлой весной вместе с другими стартаперами, я обнаружила одну особенность: здесь людям не приходится жертвовать личными интересами и активным образом жизни ради развития бизнеса. Штаб-квартира производителя спортивной одежды prAna Living обзавелась собственным скалодромом. В кампусе компании GoPro, расположенном практически на пляже, есть крытые помещения для совместного просмотра видео, душевые кабины и места для хранения досок для серфинга, велосипедов и спортивной экипировки. В Карлсбаде расположен центральный офис глобальной научно-исследовательской компании Thermo Fisher. Ее штат насчитывает 50 000 сотрудников по всему миру, а выручка составляет $17 млн.

Николас Вудман, основатель и исполнительный директор Go Pro
Фото: gettyimages.ru

Вот что говорит Марк Филд, технический директор и вице-президент компании SW Engineering: «В часе езды отсюда находится мексиканский город Тихуана, где обучают разработчиков ПО. Для американских компаний, которым часто не хватает квалифицированных кадров, это огромное подспорье».

Конечно, некоторые компании базируются в Карлсбаде просто потому, что здесь живут их создатели. Так, например, обстоит дело с международной фармацевтической компанией Ionis. Она основана в 1989 году, и спустя почти 30 лет здесь продолжает работать больше половины команды, а текучесть кадров в компании составляет менее 5% в год при среднем для отрасли показателе 27%.

Стэнли Крук, основатель, председатель совета директоров и генеральный директор Ionis, объясняет лояльность сотрудников значимостью миссии: «От нас зависят жизни людей. Если этот факт не заставляет ваше сердце биться чаще, скорее всего, вам не стоит у нас работать».

Ionis владеет множеством патентов. Для компаний, работающий в Карлсбаде, это обычное дело. В 2008–2016 годах были подали 6 933 патентных заявки, и за последний год более 650 патентов карлсбадских компаний официально зарегистрированы. Всего получается по 12 патентов на каждую тысячу работающих здесь людей, что существенно превышает показатели более крупных центров развития инноваций, таких как Сан-Франциско, Сан-Диего и Сан-Хосе.

Если можно, проснувшись, подать заявку на патент, а остаток дня провести на пляже, то задаешься вопросом: зачем люди живут в местах, где бывает снег?

Фото: gettyimages.ru

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться