Рубрики
Редакция
editorial@incrussia.ruРеклама
advertising@incrussia.ruРубрики
О журнале
Соцсети
Напишите нам
Редакция: editorial@incrussia.ru
Реклама: advertising@incrussia.ru
Хотите расширить бизнес, увеличить доходы и жить в своё удовольствие? Рецепт прост: первым делом прекратите делать всё самостоятельно.
Очень многие предприниматели совершают одну и ту же ошибку — зацикливаются на том, как своими силами решить какую-нибудь задачу. А потом оказываются загнанными в тупик, когда внезапно выясняется, что им не хватает навыков, знаний или ресурсов, чтобы справиться в одиночку.
Проблема в том, что им в принципе не стоило пытаться сделать всё самостоятельно с самого начала.
Научитесь думать не «как это сделать», а «кто это сделает»
Успешные предприниматели не делают всё сами. Они добились успеха как раз потому, что нашли правильных людей с нужными навыками, которые решают за них почти все задачи.
В этом смысле есть чему поучиться у соучредителя компании Strategic Coach и бизнес-тренера №1 в мире Дэна Салливана. Он построил практически весь свой коучинговый бизнес на одной простой концепции легендарного маркетолога Дина Джексона: кто, а не как.
Салливан призывает предпринимателей перестать спрашивать себя: «Как я могу это сделать?» и начать задаваться другим вопросом: «Кто может сделать это за меня?» Такой мощный переворот в мышлении не так прост, как кажется. Вот почему Салливан написал об этом целую книгу вместе с учёным-психологом Бенджамином Харди.
Если поставить во главу угла вопрос «кто?», перед вами и вашим бизнесом открывается безграничный мир потенциальных навыков и способностей, которые могут вам понадобиться. Но смена мышления — лишь половина дела, нужно ещё и применить новый подход на практике. Вот два способа сделать это.
Отдавайте задачи на аутсорс
Очевидно, что для делегирования задач нужно нанять соответствующих специалистов. Но взять их в штат не всегда получается.
На этот случай есть прекрасное решение — аутсорсинг. Затраты на сторонних специалистов легко покрываются за счёт экономии вашего времени. Высвободившиеся часы вы можете потратить на те задачи, в которых разбираетесь лучше всего. Чтобы понять, сколько вы таким образом можете сэкономить, — просто рассчитайте собственную почасовую ставку.
Как основатель гроуз-хакингового агентства, я построил весь свой бизнес вокруг концепции аутсорсинга и уверен: так будет и впредь. Теперь, когда удалённая работа стала обычным явлением, найти квалифицированные кадры стало проще, чем когда-либо. Передать на аутсорс можно практически все свои бизнес-задачи.
Хотите запустить подкаст? Планируете автоматизировать свою систему продаж? Вам потребуются сотни (если не тысячи) часов, чтобы разобраться в этих вещах. А можно поступить проще: найти того, кто уже эксперт в каждой из этих конкретных областей.
Вам как предпринимателю вовсе не обязательно досконально разбираться в этих вещах. Занимаясь подобными задачами, вы не используете свой профессиональный талант и не получаете удовлетворение. Есть люди, которые уже потратили тысячи часов на развитие конкретных навыков, — они обладают нужной квалификацией, и к тому же им действительно нравится их работа! Вам остаётся лишь заплатить немного денег, чтобы двигаться дальше и решать первоочередные задачи.
Однако при передаче проектов на аутсорс нужно помнить о двух правилах.
Разумеется, для делегирования своих задач нужны деньги. Что, если их у вас просто нет?
Ищите партнёров
Партнёрство — пожалуй, самая недооцененная стратегия роста почти во всех отраслях бизнеса. Сотрудничая с другими предпринимателями из вашей сферы, вы можете приумножить свои результаты практически без начальных вложений. И самое главное — от такого партнёрства выигрывают все.
Чтобы найти себе партнёров, просто задайтесь вопросом: «У кого есть сервисы, возможности или навыки, которые нужны моим клиентам?»
Скажем, моя команда маркетологов может выполнить для заказчика практически любую задачу. Но если у нас нет возможностей, нужных навыков или ресурсов (или же кто-то другой может выдать лучший результат), я обращаюсь за помощью к партнёрам.
Например, моя компания сотрудничала с бренд-менеджерами и консультантами по CRM-системам — чтобы предложить клиентам кастомизированные решения. А для Genius Network Джо Полиша мы сами оказывали услуги по запросу. Получается взаимовыгодный симбиоз: и моя компания, и её партнеры генерируют больше доходов, помогают своим клиентам и привлекают новых.
Партнёрские отношения так или иначе принесли мне более половины доходов, полученных за всю мою жизнь и карьеру. И каждая из таких коллабораций мне ничего не стоила, но при этом принесла огромную пользу всем её участникам — моей компании, партнёрам и клиентам. Весь фокус в творческом подходе и взаимодействии с другими предпринимателями из вашей сферы.