Рубрики
Редакция
editorial@incrussia.ruРеклама
advertising@incrussia.ruРубрики
О журнале
Соцсети
Напишите нам
Редакция: editorial@incrussia.ru
Реклама: advertising@incrussia.ru
500 Startups — самый активный инвестор на стадии посева в мире: в нашем активе 1600 инвестиций, причем треть портфеля находится за пределами США. Этим мы и отличаемся: другие американские фонды сфокусированы на местном рынке.
Я набираю команды в двадцатую акселерационную программу 500 Startups, которая начнется в январе в Сан-Франциско. На каждый набор мы получаем 2 000 заявок, затем проводим около 200 интервью и выбираем 40-50 стартапов. Следуйте этим советам, чтобы повысить свои шансы.
Мы любим команды минимум с двумя основателями, у которых компетенции в разных областях. Например, один разбирается в бизнесе, второй — в технологиях. В России великолепные технические таланты, но большие проблемы со специалистами по маркетингу и продажам. В США другая крайность: часто два кофаундера сфокусированы на бизнесе, а в технологиях никто не разбирается. Я ненавижу выпускников бизнес-школ: они просто худшие, потому что только и думают о бизнесе, но не умеют строить его на практике. Шансы на масштабирование и успех у них невысоки.
Миссионеры — основатели, которые решают полезные для общества задачи и страстно относятся к делу. Например, цифровая медицина. Почему люди начинают заниматься этой темой? Предположим, потому что кто-то в семье заболел. То есть человек не просто «мутит стартап», а с головой уходит в работу, для него это важно. Нам нужны такие фаундеры, которые искренне решают проблему и готовы отдать проекту 7-10 лет.
У рынка должен быть потенциал — минимум миллиард долларов. Я встречался с хорошей командой, которая продает свой IT-продукт крупным алкогольным компаниям. Таких компаний в мире 6, то есть потенциал рынка — всего $50 млн, для венчурного фонда это несерьезно.
Есть направления, которые в принципе не подходят для венчурных фондов:
Часто основатель стартапа на вопрос о конкурентах отвечает: «У меня их нет». Это плохой ответ: конкуренция есть всегда. И либо человек знает о ней, либо он невежественный идиот, который не может её рассмотреть. Крайне редко бывает, что конкуренции действительно нет, но это значит, что нет и большого рынка. Тогда мне такой проект малоинтересен.
Почему мультфильмы студии Pixar такие классные? Потому что 70% рабочего времени студия посвящает сценарию, анимация — потом. На ранних этапах существования любой компании сторителлинг тоже критично важен. Часто команде еще нечего показывать, и единственное, что она может сказать: «Нам кажется, что на рынке существует проблема, и мы можем ее решить». И здесь надо рассказать историю, потому что поток линейной информации никого не зацепит. Умение рассказывать истории пригодится не только чтобы привлекать средства. Сторителлинг поможет продавать, нанимать на работу сотрудников, вдохновлять их. Думаете, почему компании в Кремниевой долине привлекают миллионы долларов, не имея ни клиентов, ни продуктов? Они рассказывают классные истории.