1. Otto (январь 2018) Otto в августе 2017 года показала свой «умный» замок за $700, а в декабре объявила о закрытии. В прощальном посте CEO Сэм Джадалла рассказал о сорвавшейся «в последний момент» сделке с крупной компанией. Собственных ресурсов у Otto уже не оставалось, а плана Б не было.
OTTO
2. Josephine (февраль 2018) Фудшеринговый стартап Josephine сводил клиентов с поварами-любителями с 2015 года. Пользователи забирали еду прямо с чьей-то кухни. Проект привлек $3,1 млн. Компания закрылась, потратив много сил на борьбу с регуляторами, которых смущала продажа домашней еды.
JOSEPHINE
3. LittleThings (февраль 2018) Стартап с «добрыми» новостями LittleThings обвинил в закрытии алгоритмы Facebook. Ролики стартапа набирали миллионы просмотров, на страницу подписались 12 млн человек, но когда соцсеть ввела новый алгоритм, посещаемость LittleThings упала на 75%.
LITTLE THINGS
4. Chorus (февраль 2018) Пользователи Chorus могли объединяться, чтобы бегать и мотивировать друг друга. Приложение привлекло $9 млн, но идея провалилась. Люди использовали Chorus, чтобы подготовиться к марафону или похудеть к свадьбе, а затем забывали о нем.
CHORUS
5. Shyp (март 2018) Сервис для отправки посылок из дома Shyp привлек $60 млн. В прощальном письме основатель Кевин Гиббон написал, что стартап сосредоточился на частных клиентах и вовремя не понял, что его аудиторией все это время был бизнес.
SHYP
6. Kuvee (март 2018) Kuvee — разработчик «умной» бутылки для вина — привлек $9,8 млн. Бутылка могла выбрать алкоголь и закуски, но только с фирменными картриджами, и стоила $178. Основатель Виджай Манави заявил, что проект погубил недостаток финансирования.
KUVEE
7. Lytro (март 2018) В марте ходили слухи, что Google купит Lytro за $40 млн. Компания создала сферическую камеру, которая способна снимать видео для VR-шлемов. Оказалось, что Google возьмет на работу некоторых сотрудников стартапа, а компания закроется.
LYTRO
8. Bluesmart (май 2018) Bluesmart был пионером «умных» чемоданов, за которыми можно следить с помощью смартфона. Продав два поколения устройств, компания закрылась. Авиаперевозчики запретили брать «умный» багаж на борт из-за пожароопасных батарей.
BLUESMART
9. Klout (май 2018) Измеритель влияния пользователей в соцсетях Klout закрылся 25 мая. Стартап 2009 года смог привлечь $40 млн, и был продан за $200 млн группе Lithium Technologies. Сейчас компания признала, что вкладываться в развитие сервиса бессмысленно.
KLOUT
10. Ossic (май 2018) Умер и Ossic, который собрал $6 млн на наушники с 3D-звуком для VR-среды. Получив тысячи предзаказов по $999, он выпустил всего 250 пар, потому что не смог наладить производство. Стартап не сможет вернуть деньги бэкерам на Kickstarter и Indiegogo, а инвесторы подают в суд.