Рубрики
Редакция
editorial@incrussia.ruРеклама
advertising@incrussia.ruРубрики
О журнале
Соцсети
Напишите нам
Редакция: editorial@incrussia.ru
Реклама: advertising@incrussia.ru
В 2008 году я пытался вернуть бывшего сотрудника — нашего лучшего продажника. Но менеджеры меня не поддержали: «звезда» продаж, он не уживался с коллегами, опаздывал на встречи с клиентами, игнорировал руководство и пренебрегал своими административными обязанностями. Если у вас есть чрезвычайно способный, но сложный сотрудник, вот три совета.
Мы расстались, а месяц спустя он умолял взять его на прежнее место. Он принес бы компании неплохие деньги, и я согласился помочь, но было необходимо уладить вопрос с командой.
После долгих размышлений мне пришло в голову помочь ему создать собственную компанию — дочернюю компанию моего предприятия, — и нанять его тренером по продажам.
Теперь у моего бывшего подчиненного нет проблем с трудовой этикой! Каждые выходные он отправляется в один из наших филиалов, чтобы обучать новых специалистов. Проблемы с мотивацией тоже исчезли: он работает в должности, которая ему по душе, а его доход зависит только от результатов его труда.
№1
Строго соблюдайте правило: «Никакого мудачества на работе»
Неуважительное отношение не прощается даже лучшим сотрудникам — и никаких поблажек.
Корпоративную культуру нужно защищать любой ценой. В вашей бочке меда — ни одной ложки дегтя, даже от самого ценного специалиста.
Не ждите, пока дело зайдет далеко. При малейшем проявлении неуважения к коллегам или корпоративной культуре сразу же обсудите это с виновником.
Напомните сотруднику о принципах и ценностях компании. Для начала хватит устного предупреждения, но если улучшений не последует, увольняйте (разумеется, в строгом соответствии с трудовым законодательством).
№2
Подберите «звезде» подходящую роль
Многим одаренным специалистам трудно удержаться в рамках регламента, но не спешите с ними расстаться. Возможно, им просто не подходит должность.
Найдите в организационной структуре компании позиции, которые вносят самый большой вклад в развитие бизнеса, и составьте для каждой список ключевых навыков. Какими навыками обладает ваш сотрудник? Если для него нет подходящей должности, может, ее нужно создать?
О чем молчат ваши сотрудники
Рядовые сотрудники чувствуют себя менее ценными для компании, чем руководители.
Они не видят пользы от обучения в компании.
Они хотят гибких условий труда.
Многим интересны digital-инструменты мониторинга их карьерного роста.
№3
Разрешите себе просто его уволить
Иногда лучше расстаться со сложным сотрудником — с учетом перспективы. Стоит ли ради него прилагать столько усилий и терпеть конфликты в команде?
Если заставить его работать не так уж сложно — сделайте это. Если нет — вспомните: один, даже самый способный, сотрудник не приведет к успеху вашу компанию. Для этого нужна команда.