Рубрики
Редакция
editorial@incrussia.ruРеклама
advertising@incrussia.ruРубрики
О журнале
Соцсети
Напишите нам
Редакция: editorial@incrussia.ru
Реклама: advertising@incrussia.ru
Ни одна компания (а тем более — маленькая) не может «объять необъятное» и удовлетворить запросы всех потребителей. Вот почему так важно выбрать собственную нишу. Для этого изучите рынок, определите круг потенциальных клиентов и придумайте, чем ваш бизнес будут отличаться от других.
Вот вам пример. Рядом с офисом моей компании работают пять кофеен: Starbucks, Peetʼs, пара изысканных дорогих кафе, а также Boston Brewin». Мои сотрудники каждое утро заходят в Boston Brewin».
Что делает эту кофейню особенной? Ее владелец Том использует только органические кофейные зерна (от поставщиков, соблюдающих принципы справедливой торговли) и сотрудничает с местными благотворительными организациями. Ео бизнес-модель построена на принципе «работы на благо окружающих». Выбирая Boston Brewin», я чувствую, что таким образом делаю в этом мире что-то хорошее. И в этом как раз ключевое отличие кофейни Тома от остальных.
Когда у вас небольшой круг клиентов, можно установить с каждым из них эмоциональную связь. Если вы владеете небольшим магазином, узнайте имена всех постоянных клиентов. Разговаривайте со своими покупателями. Спрашивайте у них, что еще вы можете им предложить. Если у вас нет возможности разговаривать с людьми тет-а-тет, попросите их заполнить анкету.
Такая, почти семейная, близость к клиентам — одно из преимуществ малого бизнеса. В крупных компаниях сотрудники, непосредственно взаимодействующие с потребителями, часто не имеют доступа к тем, кто принимает стратегические решения. Информация о том, чего клиенты реально хотят, рискует затеряться по пути «наверх».
Крупные компании, как правило, неповоротливы. Малый бизнес, напротив, имеет большую свободу для маневра. Вам не нужно получать множество согласований от руководства, а значит, можно быстро реагировать и на успехи, и на неудачи.
Вот наглядный пример. Изначально наша компания занималась созданием логотипов онлайн, но затем решила освоить и изготовление визиток. Когда мы стали продвигать новую услугу, то быстро поняли, что обогнать крупного конкурента с печатными мощностями и миллиардными оборотами нам не по зубам.
Тогда мы изменили стратегию. Вместо того, чтобы привлекать заказчиков визиток напрямую, мы объединили эту услугу с разработкой логотипов в одно пакетное предложение по созданию бренда. И такой подход оказался успешным.
Не прекращайте экспериментировать во всем: от создания продуктовой линейки до способов доставки товара. В отличие от крупных компаний, малый бизнес обладает гибкостью и может легко и быстро применять новые идеи на практике.
Мою команду я всегда мотивирую пробовать новое. Каждую пятницу у нас проходят «экспериментальные» совещания, на которых мы обсуждаем результаты и делимся идеями. Забавы ради мы даже приходим на эти встречи в лабораторных халатах. Потому что в стартапе все мы — немного «сумасшедшие ученые».
Помните: ваш небольшой размер — это огромное преимущество. Пользуйтесь им, чтобы делать то, на что не способны крупные компании. Создав незабываемый индивидуальный сервис для своих клиентов, вы завоюете их лояльность и доверие. А это — прямой путь к успеху.