Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Придумать

«Я решил бесплатно готовить и доставлять пожилым людям еду». Как предприниматели помогают нам всем пережить пандемию

«Я решил бесплатно готовить и доставлять пожилым людям еду». Как предприниматели помогают нам всем пережить пандемию
Основатель бренда джина Harrogate Tipple Стивен Грин начал делать на своем заводе санитайзеры. Фото: Danny Lawson/PA Images via Getty Images

Пандемия коронавируса уже принесла огромные убытки бизнесу во многих странах — и, вероятно, принесет еще намного больше. При этом многие компании, остающиеся на плаву, считают своим долгом помочь людям, пострадавшим от вируса, и врачам. Мы собрали несколько вдохновляющих кейсов со всего мира, которые прекрасно иллюстрируют, что пандемия и ее последствия — #делокаждого.

Помощь пожилым людям

Британский ресторан индийской кухни Bengal Cottage доставляет бесплатные рис и карри пожилым людям. Владелец карри хауса Мохаммед Сахеб Миах пообещал обеспечивать нуждающихся едой «каждый день, пока вирус не исчезнет». «Будучи хозяином единственной забегаловки в деревне я решил приготовить и предоставить им [изолированным пожилым людям] еду бесплатно», — заявил он. Также Мохаммед заметил, что поставщики подняли цены на товары первой необходимости, — поэтому Bengal Cottage доставляет их вместе с едой.


Анжела Бернхардт из штата Оклахома в США задумалась, что ее 94-летняя мать не сможет получить еду во время пандемии, если еду не принесут к ней в дом. Поэтому женщина организовала в своем ресторане доставку бесплатной еды для людей старше 55 лет. Анжела решила не пользоваться уже существующими сервисами доставки — роль курьеров выполнят сотрудники Angel’s Diner. Женщина собирается продолжать помогать пожилым, пока они не смогут выходить из дома, не рискуя заразиться Covid-19.


В Новой Зеландии сеть Domino’s Pizza будет доставлять бесплатную еду пожилым людям, пока ситуация с коронавирусной инфекцией не нормализуется. Мужчины и женщины от 70 лет смогут сделать один бесплатный заказ в неделю.


Стартапер с ником AlexZan объявил в посте на Reddit о поиске команды для создания приложения, которое должно связать тех, кому нужна помощь, с теми, кто может помочь. Вот пример того, как должно работать такое приложение: «Пожилая Энн застряла дома из-за карантина. Она загружает свое местоположение и список необходимых вещей в приложение. Джим, который находится в 8 км от нее, получает уведомление. Он принимает заявку, идет в ближайший магазин, покупает то, что нужно Энн, и оставляет покупки под ее дверью. Женщина получает свои продукты, Джим идет домой и загружает фотографию чека в приложение».

Помощь всем нуждающимся

Владелец маленького итальянского ресторана в Калифорнии Valenti and Co Дулио Валенти в разгар пандемии решил помочь тем, кому нужны товары, которые исчезли с полок магазинов. Заведение готово бесплатно отдать туалетную бумагу, полотенца для рук, отбеливатель, губки и другие предметы, которые обычно используют рестораны. Также ресторан готов бесплатно разливать желающим средство для дезинфекции поверхностей.


Основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Федор Овчинников на своей странице в Facebook рассказал, что теперь, помимо пиццы, компания будет доставлять дефицитные товары: бутилированную воду, санитайзеры и медицинские маски. «Мы ничего не будем зарабатывать на продаже этих товаров. Мы постараемся за счёт наших объемов и эффективной логистики закупить товары по самым низким в текущих условиях ценам», — написал предприниматель. Сейчас компания ищет поставщиков этих товаров, откликнуться можно здесь.


Из-за распространения коронавируса во многих странах наблюдается дефицит санитайзеров для рук. В связи с этим алкогольные и косметические компании начали производить антисептики на своих мощностях.

  • Канадский винокуренный завод Strathcona Spirits начал производить и распространять антисептики с ароматом текилы. Компания бесплатно отправляет дезинфицирующие средства в организации, которые продолжают работу, несмотря на пандемию.
  • Санитайзеры также будет производить холдинг Pernod Ricard (водка Absolut, виски Jameson). Компания LVMH (Louis Vuitton, Моёt, Hennessy) поставит в парижские больницы антисептики собственного производства. А косметическая компания L’Oréal вместо косметики начнет производить антисептики для рук и пожертвует 1€ млн на гигиенические наборы для волонтеров.
  • В России производитель пива AB InBev Efes попросил у правительства разрешение на выпуск антисептиков для рук без лицензии. Ежедневно компания может производить и бесплатно распространять до 400 литров геля. А косметическая компания Faberlic ожидает сертификации, чтобы изготовить санитайзеры. Faberlic планирует бесплатно передать часть гелей в штаб по борьбе с коронавирусом, а остальные продавать в розницу.

Помощь медицинским работникам

«Яндекс» запускает проект помощи медицинским и социальным службам «Помощь рядом». Компания планирует перевозить врачей и доставлять продукты, лекарства, а также тесты на коронавирус. Вместе с партнерами IT-гигант сформирует парк из тысяч автомобилей, подключенных к сервису «Яндекс.Такси». Предполагается, что водители по собственному желанию будут выполнять социально важные заказы и не смогут принимать другие заказы в это время. На оплату поездок водителей по таким заказам «Яндекс» выделит 250 млн руб. Водители будут регулярно проходить медицинское обследование, а автомобили — дезинфекцию. Проект уже начался в Москве и Казани.


Сразу несколько корпораций решили отправить защитные маски медицинским работникам в Америке, Европе и Азии.

  • Марк Цукерберг написал на своей странице в Facebook, что его компания пожертвовала 720 тыс. масок, закупленных на случай продолжения лесных пожаров в Австралии в 20192020 годах. Мы ищем еще миллионы масок, чтобы отправить их врачам. Я надеюсь, что вы здоровы и в безопасности!»
  • CEO Apple Тим Кук написал в своем Twitter, что компания отправляет миллионы масок медперсоналу в Европе и Америке. Он назвал врачей «героями передовых» и выразил им благодарность от имени Apple.
  • CEO Salesforce Марк Бениофф написал в своем Twitter, что компания отправила 9 тыс. масок в Медицинский центр Калифорнийского университета (UCSF). Salesforce собирается отправить в организацию еще 5 млн масок.
  • Johnson & Johnson пожертвовала 1 млн масок, 48 тыс. бутылок изопропилового спирта, электрохирургический генератор и 1,3 тыс. упаковок контактных линз Acuvue для пострадавших районов в Китае. Компания также направила 1 млн юаней китайскому Фонду Красного Креста.


Игровой разработчик Playrix выделит 100 млн рублей на борьбу с коронавирусом. В компании планируют поддержать, в первую очередь, те города, где находятся офисы компании, например, Петрозаводск, Иваново, Калининград, Барнаул и Великий Новгород. Первый грант в размере 25 миллионов рублей Playrix потратит на аппараты искусственной вентиляции легких и рентгеновские аппараты для медучреждений Вологодской области. На остальные 75 млн рублей компания закупит медицинскую технику, защитные и дезинфицирующие средства для других регионов.


Французские шоколатье поддержали врачей и медсестер, которые работают с пациентами, зараженными Covid-19. Компания Пьера Марколини отправила парижским больницам шоколадные изделия и выпечку. Шоколатье Жак Женан отправил 500 кг шоколада, чтобы «придать мужества и спокойствия» медицинскому персоналу. Компания «Пюркиар» отправит продукцию в Париж, Марсель, Тулузу и коммуны Салон-де-Прованс.


Благотворительный фонд DOSTYP запустил проект #боремсявместе, который призван помочь врачам и медсестрам. В нем участвует производитель готовых рационов питания — компания Performance Group, которая поставляет еду врачам в НИИ Склифосовского. Компания обещает ежедневно кормить пятиразовым питанием бригаду из 50 врачей и медсестер, которая обслуживает больных коронавирусом. Также Performance Group будет поставлять горячие завтраки для 200 врачей ГКБ №40 в Коммунарке. Основатель компании Артур Зеленый заявил о готовности компании поставлять еду и в другие клиники, пока ситуация не нормализуется.


Разработчик игр Ndemic Creations пожертвовал в здравоохранительные организации $250 тыс. Деньги направлены Коалиции инноваций по обеспечению готовности к эпидемиям (CEPI) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «от имени всех игроков Plague Inc.». «Восемь лет назад я не мог представить, что мир будет похож на Plague Inc. Мы гордимся, что можем поддержать жизненно важную работу по разработке вакцины», — заявил основатель Ndemic Creations Джеймс Вон. Компания предлагает всем желающим отправить пожертвование для борьбы с коронавирусом в Фонд солидарности Covid-19, сформированный ВОЗ.

Еще меры поддержки

Сервисы «Яндекса» сформируют фонд помощи, деньги из которого выплатят водителям и курьерам, подхватившим коронавирусную инфекцию и находящимся на карантине из-за контактов с зараженными. Также водители могут пройти бесплатную самодиагностику в пунктах телемедицинского контроля, а курьеры стали доставлять еду без физического контакта с пользователем. Помимо этого, некоторые сервисы «Яндекса» отказались от оплаты наличными, а в «Яндекс.Такси» начали дезинфицировать автомобили. Всего в разные проекты по борьбе с коронавирусом «Яндекс» уже инвестировал более 1,5 млрд руб.


Колледжи в США перешли на дистанционное обучение в связи с распространением коронавируса и обязали студентов покинуть общежития. Американская компания U-Haul, которая предоставляет в аренду грузовики, прицепы и склады, выделила студентам, проживающим далеко от своих учебных заведений, бесплатные камеры хранения на 30 дней.


Компания Briskly начала бесплатно подключать платформу B-Pay для покупок без кассира в магазинах, аптеках и кафе, что позволяет снизить риск заражения вирусом. Основатель стартапа Глеб Харитонов пообещал, что компания обеспечит работы по интеграции, управлению платформой и техническую поддержку за свой счёт. От магазинов требуется только оплатить эквайринг. Для старта не требуется дополнительное оборудование, процесс внедрения занимает до двух недель.


Владелец группы «Сафмар» Михаил Гуцериев предложил мэру Москвы Сергею Собянину использовать все ресурсы компании для борьбы с эпидемией коронавируса. В том числе размещать в гостиницах компании людей с диагнозом Covid-19. Группе «Сафмар» принадлежат московские отели «Марриот», «Хилтон», «Интерконтиненталь» и другие.