Придумать

Как бизнесмен из Узбекистана создал серию телемедицинских стартапов для домашних животных, а также для борьбы с облысением и импотенцией у мужчин

Как бизнесмен из Узбекистана создал серию телемедицинских стартапов для домашних животных, а также для борьбы с облысением и импотенцией у мужчин
Джо Спектор. Фото: Hims

Будущий серийный бизнесмен и житель Сан-Франциско Джо Спектор родился в еврейской семье в узбекском Ташкенте во времена Советского Союза, где предпринимательская деятельность была под запретом. Его дедушка, стоматолог, несмотря на риск, принимал дома частных пациентов. Случайные, подозрительные люди не допускались, за этим тщательно следила мать. А сам юноша с детства рос с пониманием того, что никогда не будет прислушиваться к авторитетам и следовать правилам.

Семья покинула Узбекскую ССР в 1989 году из-за опасений по поводу антисемитизма и некоторое время жила в лагере для беженцев в Италии. В 1990 году они получили политическое убежище в США и мигрировали во Фримонт, штат Калифорния. Тогда отец Спектора дал ему судьбоносный совет: если хочешь добиться успеха в этой стране — ты должен стать предпринимателем.

«Я запомнил эти слова, когда мне было десять лет, и никогда их не забуду», — говорит он.

Спектор поступил в школу бизнеса Хаас Калифорнийского университета Беркли, затем получил степень MBA в Уортоне в 2007 году. Спустя десять лет он стал соучредителем Hims, а еще через год создал фокусирующуюся на женском здоровье Hers. В 2020 году обе компании объединились в один бренд — Hims & Hers — и вышли на биржу через SPAC, оценка компании при этом составила $1,6 млрд.

По словам Спектора, в случае с Hims & Hers брендинг имеет ключевое значение. Многие предприниматели настолько заточены на быстрый возврат инвестиций, что игнорируют важность брендинга, работающего только на длинной дистанции, продолжает он. Брендинг его компании был заточен на дестигматизацию таких щекотливых тем, как эректильная дисфункция и психическое здоровье, с помощью дружелюбных и осторожных сообщений, рассказывает предприниматель: «Так, чтобы наши покупатели не были вынуждены стыдливо и смущенно прятать бутылочки и таблетки».

Во время пандемии Спектор завел себе щенка породы корги и, предвидя тревогу разлуки, которую, скорее всего, будет испытывать питомец, когда предприниматель вернется в офис, он создал Dutch. Компания связывает владельцев домашних животных с ветеринарами для назначения лекарств и лечения различных болезней — от беспокойства до блох и аллергии, — а выписанные рецепты доставляются до двери. Создание еще одной компании, связанной с телемедициной, сразу после выхода из первой Спектор объясняет любовью к компаниям на ранних стадиях развития.

Подобные решения — часть развивающейся индустрии по уходу за домашними животными. Только этим летом стала публичной предоставляющая услуги по уходу за собаками компания Rover. А, например, веткомпания Modern Animal и онлайн-аптека для животных Mixlab привлекли $75 млн и $20 млн инвестиций соответственно.