Придумать

Как новая бизнес-модель и виртуальная реальность снова сделали комиксы крутыми

Как новая бизнес-модель и виртуальная реальность снова сделали комиксы крутыми
Иллюстрация: spiraloid.net

Помните, как воображали в детстве, что ожившие герои комиксов берут вас с собой на битву со злом? Ваши детские мечты становятся реальностью — виртуальной. Теперь возможно оживить любимую историю и полностью погрузиться в нее.

Добро пожаловать во вселенную VR-комиксов

Виртуальная реальность, или VR, открывает перед нами целые миры. Одна из компаний, изучающих и расширяющих эти миры, — The Spiraloid Workshop Company. Они создают мультиплатформенные вселенные, виртуальные декорации, изменяемые и дополняемые в режиме реального времени, и передают их создателям контента — компаниям, художникам и их фанатам, которые своим талантом оживят эти миры и раздвинут их границы.

Основатели компании широко известны в мире технологий и дизайна. Взять хотя бы Бэя Рэйтта, более всего известного как создатель Голлума из кинотрилогии «Властелин Колец». Рэйтт почти десять лет проработал в Valve, где его команда выпустила пятьдесят короткометражных фильмов и разработала Source Filmmaker — инструмент для создания таких фильмов на движке Source. Он был пионером технологий 3D-моделирования, таких как Edge loop и Subdivision Surfaces, участвовал в разработке TF2, Portal и HL2 и стоял за созданием Steam Workshop. Влияние Рэйтта на целое поколение цифровых художников и технологов трудно переоценить.

Его коллега Брендан Каванах воплощает в жизнь новые продукты, сервисы и целые сегменты рынка. Он как рыба в воде в мире цифровых технологий — от мобильных приложений и облачных вычислений до контента и медиа— и известен своим новаторским подходом, который окупает инвестиции.

Основатели компании не занимаются бизнесом они создают его — ту креативную модель, которая лежит в основе их роста и стратегии. С таким уровнем компетентности компания обречена на успех.

Бизнес-модель будущего: вся власть фанатам

Мир комиксов живет в сердцах поклонников по всему миру. Их любовь наполняет эти истории жизнью, их восторг заставляет художников и писателей создавать все новые миры. Поэтому лучшее, что можно сделать, — подпитываться этой энергией ею и положить ее в основу бизнес-модели для творческих проектов.

Как говорит Рэйтт, «мы заново изобретаем графический роман в виртуальной реальности, комбинируя лучшее из миров комиксов, игр, фильмов и других направлений искусства, чтобы поклонники могли присоединиться к нам в мастерской и творить прямо рядом с нами!»

Видео трейлер комикса Nanite Fulcrum

Как это работает

Прямой диалог с аудиторией/пользователями. Компании, любимые поклонниками, живут дольше: они становятся частью жизни фанатов и те готовы поддерживать их бесконечно, потому что мыслят себя вне этого увлечения.

Контроль и свободное творчество аудитории: идеальный баланс. Если осознаете, что ваш контент не столько продукт, сколько услуга, вы сможете взаимодействовать с фанатами теснее и так, как нужно им. Тогда они почувствуют себя частью ваших миров, станут народом вашей вселенной.

Быстрый и дешевый старт. Еще 10 лет назад порог входа на рынок VR был непомерно высок из-за технических трудностей и больших издержек. Успеха добивались те, кто оказался в нужное время в нужном месте.

Ныне технология понизила этот барьер. Теперь вы можете иметь лояльную аудиторию уже на этапе прототипа.

Скорость. «Обогнать пирата» — этим выражением Бэй дает понять, что стоит на кону. Когда вы конкурируете с так называемым бесплатным контентом, нужно всегда быть на шаг впереди, обгоняя пиратов. Но Spiraloid не просто работают быстрее: тесная связь компании с фанатами обеспечивает лояльность и позволяет понять их дальнейшие потребности. На пиратский контент пользователь потратит меньше, но подражатели не создают ничего нового. Скорость инноваций — важнейшая часть модели.

Стать поклонником или автором комиксов — это сейчас идеальный формат для франшизы, доступный для любого художника с навыками 3D-дизайна и VR-гарнитурой.

Читай. Играй. Смотри. Твори.

Тесная связь с аудиторией невероятно важна, и эта идея лежит в основе новой успешной бизнес-модели работы с фанатами. VR-комиксы создают точку отсчета для поп-культуры будущего. Это больше чем книга. Это целый парк развлечений.

Для тебя, о тебе, с тобой

Эта всеобъемлющая медиа-среда позволяет сочетать все лучшее из мира развлечений: музыку, видео, игры, творчество, общение с единомышленниками… без ограничений и преград. В этом виртуальном мире возможно сосуществование и взаимопроникновение: создается «абсолютный графический роман» — а вы становитесь его частью, вплоть до бизнес-плана.