Перед Новым годом многие озадачены: нужно ли поздравлять партнеров по бизнесу с праздниками и если да, то как. У нас по этому поводу есть мнение: поздравлять нужно, но подарки должны приносить пользу бизнесу и радость — людям. Перед вами — примеры корпоративных подарков, которые никому не нужны. Бизнес-партнеры, не присылайте их друг другу, пожалуйста. (Об идеальных подарках тоже расскажем, их — присылайте.)
Спасибо, не надо!
Сувенирная продукция. Без календарей, кружек, ручек, флешек и прочего олдскульного хлама с вашим логотипом мир точно обойдется.
Календари. Если кому-то очень нужен календарь, пусть лучше его сами пойдут и купят. Красивый календарь вообще сложно сделать, поэтому безопаснее не пытаться. Поверьте, реально обидно каждый раз выкидывать столько плотной бумаги. А камин есть не у всех.
Елочные игрушки (особенно с логотипами). Нет ничего более антисказочного, чем офисная пластмассовая елка, увешанная шариками партнеров. Елки сейчас принято украшать в определенном стиле: например, только советскими игрушками или шарами определенных цветов. Шансы, что ваша игрушка впишется, минимальны, поэтому просто не делайте этого.
Дешевые вещи. Мы понимаем, что дарить массово что-то очень хорошее (как следствие, дорогое), не вариант. Тем более что сейчас вообще всё стоит дорого. Но лучше вообще ничего, чем какой-то дешевый аналог хорошего. Такой подарок неудобно передаривать, то есть придется выбросить. А как представишь карбоновый след этого действия, так вообще печаль.
Что-то непременно новое и оригинальное. Если вы вдруг придумали хороший подарок, просто дарите его каждый год. Хороший подарок — большая редкость. Держитесь за свою удачу. Никто не осудит вас, если вы повторитесь. Наоборот, каждый год все с нетерпением будут ждать вашего фирменного презента.
Шампанское, которое сделано не в Шампани. Нет денег на шампанское, подарите просто игристое.
Нечто в объемной и богатой упаковке. Это же всё придется выбросить, а про карбоновый след мы уже предупредили.
Открытку с информацией о том, что деньги на подарок вы перевели в благотворительный фонд. Мы за благотворительность двумя руками! Продолжайте отдавать деньги детям и всем, кому еще вы хотите помочь. Но не дарите подобную открытку никому. Просто перестаньте связывать добрые дела с подарочной кампанией.
Всегда пожалуйста!
Внимание. Загляните к партнеру с чем-то вкусным или пригласите в гости. Личное поздравление очень приятно, заодно и планы на будущий год можно обсудить. Нет времени на встречу, отправьте короткое личное сообщение: и поздравили, и не подразнили мир бессмысленностью, расточительностью, безвкусицей и прочими не слишком хорошими вещами.
Еда. Банке варенья, орехам, меду, сыру, шоколаду и другим съедобным подаркам всегда найдется применение.
Собственная продукция (если вы, конечно, не тракторы продаете, а что-то массовое). Не нужно комплексовать, мол, некруто дарить собственную продукцию. Именно ее и стоит дарить. Скорее всего, именно за нее вас и ценят.
Сертификаты на ваши услуги. Одна известная сеть лабораторий как-то дарила сертификаты на полное обследование. Хороший был подарок.
Скидки и бонусы. Всегда приятно быть на особых условиях.
Диджитал-продукты. Всегда можно сделать небольшой ролик-поздравление и отправить всем ссылку. Даже если человеку не понравилось, у него не останется опустошающего чувства, что ради этого подарка вырубили миллион деревьев.
Пустые (без вашего лого!) блокноты, ежедневники и пр. Банальный ход, но ими всё еще пользуются.
Зарядные устройства для популярных гаджетов и powerbank. А если в комплекте еще и проводок, то вообще красота!