All Inclusive умер — что пришло ему на смену в российских отелях?

Обсудить • 1 декабря 2025

All Inclusive умер — что пришло ему на смену в российских отелях?

All Inclusive умер — что пришло ему на смену в российских отелях?

Обложка

Турецкий олл-инклюзив больше не в моде. Российские туристы теперь ищут осознанный отдых с фермерскими завтраками, персональным сервисом и детокс-программами. Мы спросили отельеров: что изменилось в запросах гостей — и как это меняет всю индустрию?

Турецкий олл-инклюзив больше не в моде. Российские туристы теперь ищут осознанный отдых с фермерскими завтраками, персональным сервисом и детокс-программами. Мы спросили отельеров: что изменилось в запросах гостей — и как это меняет всю индустрию?

Валентина Магидс

Валентина Магидс

управляющий партнер и генеральный директор гостиничного оператора Sateen Group

Я по-прежнему вижу рост популярности гастрономического туризма: все больше гостей выбирают регионы, где предлагают попробовать что-то локальное. Отправиться в другой город ради одного крутого ресторана. Например, у нас есть гости, которые приезжают к нам в отель только из-за наших завтраков. Сейчас мы активно развиваем сферу медтуризма по направлениям стоматологии и офтальмологии. Получается смешение лечебной и гастросферы.

Первый тренд — осознанность: это означает, что путешествия становятся важным компонентом ментального восстановления. Кажется, турецкий олл-инклюзив больше не в моде. Гости ищут умиротворения и хотят отключиться от повседневных забот.

Второй тренд — индивидуализация. Как мы можем персонализировать отельный сервис? Например, с помощью дизайнерских решений: создать индивидуальное освещение для гостя, поставить ночник для ребёнка. Или уделить внимание не только клиентам, но и их питомцам: в наших номерах есть как косметика для постояльцев, так и принадлежности для их собак. Во-вторых, мы даем возможность доработать продукт «под себя». Например, человек на завтрак может заказать фермерский йогурт с добавками, которые выбирает самостоятельно. Иначе говоря — чтобы «не как у всех» и «хочется внимания». Поэтому масс-маркет в премиальном сегменте не работает.

Третий тренд — эстетизация повседневности: это внимание к стилю в одежде сотрудников, в интерьерах, декоре отеля.

Кристина Лившиц

Кристина Лившиц

заместитель директора всесезонного спа-курорта Miracleon по вопросам продаж и маркетинга

Туристы стали более требовательными и осознанными. Они всё чаще обращают внимание на экологичность, здоровое питание, индивидуальный подход, разнообразие досуга и качество сервиса.

Также мы наблюдаем устойчивый рост интереса к формату «ультра всё включено», особенно среди семей с детьми. Он позволяет полностью расслабиться и не беспокоиться о бытовых вопросах. В наших отелях это продумано: от питания для малышей с шести месяцев до детских комнат с профессиональными воспитателями. Есть даже детские спа.

Ольга Баранова

Ольга Баранова

владелица отеля JustWOOD

Я хорошо понимала, что для развития турпотока очень важно в дополнение к лесам и полям предлагать другие услуги, причем столичного уровня. Только так можно вдохновить людей отправиться почти за 200 км от Москвы. Сегодня аудитория изменилась. От любителей громких вечеринок с шашлыками мы переместились в сторону тех, кто ищет покоя.

Пять лет назад я мечтала создать проект под себя, но попала в растущий тренд. Состоятельные люди уезжают из городов, чтобы за несколько дней восстановить силы. Мы даем им возможность расслабиться, выспаться, набраться сил, при этом получая все блага городской цивилизации.

Раньше в JustWOOD была высокая загрузка с низким чеком. Теперь она стала чуть менее высокой, но чек заметно вырос: с 7 тыс. руб. за ночь до 13 тыс. руб.

Анна Борисова

Анна Борисова

вице-президент по развитию сети AZIMUT Hotels

Благодаря развитию санаториев 4* ускоренными темпами растёт оздоровительный туризм. При этом, если пять лет назад средний возраст отдыхающих в наших санаториях составлял 50–55 лет, то сейчас — уже 45–50 лет. Высоким спросом пользуются программы антистресс, омоложения и общего оздоровления.

Еще один сегмент — образовательный туризм. Это школьные и студенческие экскурсии в рамках проекта «Классная страна», олимпиадное движение: как для подготовки к олимпиадам, так и в рамках заключительного этапа ВСОШ школьники активно ездят по стране. Спортивные сборы и детские лагеря на базе отелей — еще одно популярное направление, формирующее до 10% спроса в межсезонье.

Юнис Теймурханлы

Юнис Теймурханлы

владелец отеля «Гельвеция»

Гостиницы уже давно не конкурируют друг с другом инфраструктурой — это бессмысленно. Золотые унитазы, гигантские люстры — в условном Дубае все это уже было. А вот безупречный сервис и особая атмосфера — действительно бесценно.

Задача любого отеля — сделать так, чтобы гости захотели вернуться. Для этого должно быть уютно, комфортно, красиво. Но для нас и этого было мало. Мы долго искали свой путь и поняли, что личное общение гостей с владельцем — это то, что все любят. Многие гости уже через пять минут пребывания говорят, что у нас как дома. Меня сначала это задевало. Казалось, что от этих слов веяло какой-то простотой. А сейчас понимаю — наоборот, это высшая степень признания, потому что больше всего на свете мы любим свой дом.

Гости сами сформулировали нашу концепцию: «»Гельвеция» — это дом своего хозяина, в который ты приезжаешь как гость. Ты знаешь этого человека, он тебя на пороге встречает, обнимает, ты идёшь знакомыми коридорами». В этом есть определенная статусность. Это наша первая фишка.

Вторая — бесконечные реверансы гостям во всем, кроме цены. Хотите покурить — пожалуйста, сейчас найду вам место с прекрасным кальяном. Нужны шенгенские визы для всей команды — нет проблем, организуем. Третья особенность — у нас при отеле вкусные рестораны, которые работают 24 часа, что большая редкость в нашем бизнесе.

Дарья Родивилова

Дарья Родивилова

специалист по маркетинговым коммуникациям усадьбы «Скорняково-Архангельское»

Выросла доля пенсионеров, которые путешествуют вдвоем или с внуком. Они же активные потребители экскурсионных программ, любят посещать музеи и храмы.