Игровая индустрия в кризисе или это миф?

Обсудить • 1 декабря 2025

Игровая индустрия в кризисе или это миф?

Игровая индустрия в кризисе или это миф?

Обложка

Если в 2022 году российский геймдев столкнулся с кризисом из-за ухода зарубежных платформ и ограничений платежей, то к 2025 году индустрия демонстрирует рост и оживление. Игры отечественных студий снова находят аудиторию как внутри страны, так и за рубежом, но при этом сохраняются вызовы. Разбираемся с экспертами, что движет рынком и насколько кризис для отрасли реален.

Если в 2022 году российский геймдев столкнулся с кризисом из-за ухода зарубежных платформ и ограничений платежей, то к 2025 году индустрия демонстрирует рост и оживление. Игры отечественных студий снова находят аудиторию как внутри страны, так и за рубежом, но при этом сохраняются вызовы. Разбираемся с экспертами, что движет рынком и насколько кризис для отрасли реален.

Гюльнара Агамонова

Гюльнара Агамонова

гендиректор АНО «Креативные индустрии Москвы»

«Сейчас игровая индустрия — один из главных драйверов развития креативных индустрий в стране, у российских продуктов высокий вирусный потенциал, способный сформировать устойчивый интерес к отечественному культурному коду как в России, так и за рубежом».

Алексей Каленчук

директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково»

«Отрасль перестала быть просто «развлечением», а стала «индустрией смыслов и технологий», колоссальным рынком, с чьей популярностью могут сравниться разве что короткие ролики».

Елена Дегтярева

Елена Дегтярева

генеральный продюсер студии WATT

«За последние три года оригинальных игр в разработке стало больше. События 2022 года стали переломными, заставив отечественный геймдев искать новые подходы. Кто-то ушёл в офшоры, кто-то сделал ставку на экспорт, кто-то — на нишевые проекты. И все же стратегическая ориентация на глобального игрока сохраняется, поскольку международная аудитория по-прежнему генерирует основную долю выручки.».

Владислав Белянин

основатель международной гейминговой сети True Gamers

«От года к году ничего не меняется — есть рост, есть падение. Мир меняется, но в любом случае за последние три года произошли заметные подвижки. Пример — студия, выпустившая Atomic Heart: никто не скрывает, что это российская компания, но продукт покорил игроков по всему миру».

Альберт Жильцов

Альберт Жильцов

креативный продюсер проекта «Война Миров: Сибирь», 1С Game Studios

«Сейчас основные сложности отрасли связаны с сокращением инвестиций. Более развитые студии за последние годы адаптировали бизнес к новым условиям, а те, кто только начинал, нашли инвестиции. При этом, вторых оказалось больше, чем первых».

Сергей Ефремов

Сергей Ефремов

операционный директор Astrum Entertainment

«Ренессанс рынка связан с ростом аудитории текущих проектов, повышением ее платежеспособности и увеличением интереса к новым продуктам от локальных студий. Игроки готовы покупать качественные игры и поддерживать отечественных разработчиков».