Инфраструктура готова, но иностранцы не едут — что не так с въездным туризмом?

Обсудить • 1 декабря 2025

Инфраструктура готова, но иностранцы не едут — что не так с въездным туризмом?

Инфраструктура готова, но иностранцы не едут — что не так с въездным туризмом?

Обложка

Въездной туризм в России — сфера с большим потенциалом и низкой конкуренцией. Маржинальность высокая, игроков мало, инфраструктура готова. Но вызовов хватает: ограниченные перелеты, крепкий рубль, проблемы с картами. Мы спросили экспертов: что мешает развитию въездного туризма — и как это преодолеть?

Въездной туризм в России — сфера с большим потенциалом и низкой конкуренцией. Маржинальность высокая, игроков мало, инфраструктура готова. Но вызовов хватает: ограниченные перелеты, крепкий рубль, проблемы с картами. Мы спросили экспертов: что мешает развитию въездного туризма — и как это преодолеть?

Алексей Венгин

Алексей Венгин

основатель портала для профессионалов туризма Profi. Travel, соруководитель комитета по въездному туризму РСТ

На фоне насыщенного внутреннего рынка въездной туризм выглядит как голубой океан: мало игроков, высокая маржинальность, потенциально большой спрос. Впрочем, вызовов хватает: ограниченные перелеты, непростой новостной фон. К этому в последнее время добавился еще и крепкий рубль, который удорожает туры в Россию для иностранцев.

Въездной туризм не требует изобретать велосипед. Начать следует с изучения интересов потребителей. Лучший способ — съездить в страну, откуда вы хотите привозить туристов. Посмотрите, как они живут, какими услугами пользуются. Например, в Китае вы удивитесь: мегаполисы глобализированы, люди живут в высоком темпе, вокруг тысячи ярких предложений, везде толпы.

Что особенно важно — инфраструктура, созданная для внутреннего рынка, полностью применима к приему иностранных гостей. Осталось лишь адаптировать предложения под нового потребителя: изменить маркетинг, наполнить туры и локации объектами и историями, которые желает увидеть зарубежный турист.

Хочу отметить, что я не вижу риска политических предрассудков. Главное для туристов — возможность безопасно находиться на территории чужой страны. Как только прекратится история с закрытием аэропортов, мы сразу увидим еще больший рост.

Юнис Теймурханлы

Юнис Теймурханлы

владелец отеля «Гельвеция»

Сейчас активность иностранных туристов сдерживают геополитика, логистика и проблемы с оплатой по картам, из-за чего приходится везти наличные, что многих отпугивает. Еще одна сложность — отсутствие узнаваемых агрегаторов: российские сервисы вроде «Яндекс. Путешествий» или «Островка» незнакомы зарубежным гостям — Booking.com остаётся главной платформой для китайцев, индусов и арабов.

Сергей Ромашкин

Сергей Ромашкин

вице-президент АТОР

Гидов на иностранных языках, особенно на языках Ближнего Востока, в России не хватает. Долгое время московская экскурсионная жизнь ориентировалась на туристов из Европы. Здесь много гидов со знанием европейских языков, а гидов, работающих на фарси или арабском — меньше. Это особенно чувствуется, когда пик прибытия.