Алексей Венгин
основатель портала для профессионалов туризма Profi. Travel, соруководитель комитета по въездному туризму РСТ
На фоне насыщенного внутреннего рынка въездной туризм выглядит как голубой океан: мало игроков, высокая маржинальность, потенциально большой спрос. Впрочем, вызовов хватает: ограниченные перелеты, непростой новостной фон. К этому в последнее время добавился еще и крепкий рубль, который удорожает туры в Россию для иностранцев.
Въездной туризм не требует изобретать велосипед. Начать следует с изучения интересов потребителей. Лучший способ — съездить в страну, откуда вы хотите привозить туристов. Посмотрите, как они живут, какими услугами пользуются. Например, в Китае вы удивитесь: мегаполисы глобализированы, люди живут в высоком темпе, вокруг тысячи ярких предложений, везде толпы.
Что особенно важно — инфраструктура, созданная для внутреннего рынка, полностью применима к приему иностранных гостей. Осталось лишь адаптировать предложения под нового потребителя: изменить маркетинг, наполнить туры и локации объектами и историями, которые желает увидеть зарубежный турист.
Хочу отметить, что я не вижу риска политических предрассудков. Главное для туристов — возможность безопасно находиться на территории чужой страны. Как только прекратится история с закрытием аэропортов, мы сразу увидим еще больший рост.