Взлететь

FuckJerry: как превратить аккаунт Instagram в многомиллионный бизнес (используя дерзкий юмор)

FuckJerry: как превратить аккаунт Instagram в многомиллионный бизнес (используя дерзкий юмор)
Слева направо: Мик Пурзицки, Эллиот Тебеле, Джеймс Оглигер, Эли Баллас. Фото: Эван Ривз

Эллиот Тебеле никогда не покидал Нью-Йорк («Самая далекая страна, где я бывал, — Манхэттен», — шутит он), но каждый день общается более чем с 12 млн посетителей его аккаунта Instagram — FuckJerry. За каждый свой пост Тебеле получает тысячи долларов. Этот интернет-бизнес начался с непристойных мемов, а теперь готовится к экспансии в другие сегменты. Рассказываем, как у него это получилось.


В 2011 году застенчивый Эллиот Тебеле из Грейвсенда, района сирийских евреев в Бруклине, публиковал в Tumblr фото старинных автомобилей и увидел, что людям нравятся смешные и грубоватые подписи. Вскоре самой популярной платформой для обмена изображениями стал Instagram, и Тебеле (он подумывал бросить колледж) запустил аккаунт, посвященный «мемам» — в его случае это были сомнительные или попросту непристойные шуткам в подписях под изображениями, и назвал его FuckJerry — в честь главного героя сериала «Сайнфелд», который тогда шел по телевизору.


«Ощущение бесстрашия и свободы»


Тебеле основал прибыльную компанию. По оценке Forbes, в прошлом году бренд приблизился к $3 млн выручки (компания не раскрывает свои финансовые показатели). В команде Тебеле 20 человек, в том числе соучредители — Эли Баллас, Бен Каплан, Мик Пурзицки и Джеймс Оглигер. Вместе они не только придумывают новые мемы, но и управляют рекламным агентством Jerry Media, которое производит контент для General Mills, Subway и Express. Иногда Тебеле работает со звездами вроде Джастина Бибера.


Факты о российском Instagram


В российском Instagram — более 8 млн бизнес-профилей;

У российского Instagram — молодая аудитория, от 18 до 34 лет;

Женщины любят Instagram больше, чем мужчины;

Самый популярный хэштег российского Instagram — #Москва;

Российские компании охотнее размещают рекламу в Instagram, чем в Facebook.


Команда делает деньги на растущем спросе на SMM, особенно в Instagram, где пользователи делятся в среднем 95 млн фотографий и видео в день. Почти половина (48,8%) брендов США использовала Instagram в качестве маркетингового инструмента в 2016 году, а в этом году их доля может преодолеть отметку в 70%, сообщает исследовательская фирма eMarketer. Аналитики говорят, что даже традиционные бренды обращаются к мемам и их аудитории. «Такой юмор сейчас актуален как никогда, — говорит Эрика Штуцман, редакционный директор рекламного агентства Social Media Room 214. — Он создает у человека приятное ощущение бесстрашия и свободы».


Не у всех есть чувство юмора


Это не обычная реклама, а FuckJerry — не обычный рекламный аккаунт. Среди его последних публикаций — скриншот эротической переписки и фотография плаката с надписью: «Я люблю тебя больше, чем жители Северной Кореи вынуждены любить Ким Чен Ына».

Контент FuckJerry не всегда оригинален —Тебеле охотно репостит контент других пользователей, ссылается на них в комментариях и обещает немедленно удалить чужое фото, если кто-то будет недоволен. Но подобного не случалось за всю историю компании, настаивает Эллиот.

Команда чередует обычные посты с рекламными, обозначенными хэштегом #ad или специальным ярлыком от Instagram. Пост 2015 года для Vogue — изображение щенка в очках с логотипом журнала и тегом: «Когда ты с дикого бодуна и уже жалеешь о том сообщении».

Не всем брендам нравится юмор Тебеле, но аудитория в 12,5 млн подписчиков выглядит достаточно заманчиво для многих. Бренды все чаще продвигают товары через социальные сети, а популярные аккаунты вроде FuckJerry обеспечивают клиентам вполне измеримые результаты и могут получать десятки тысяч долларов за один пост.

Скриншот из Инстаграма FuckJerry

Типичный клиент — стартап, рассчитанный на миллениалов, или алкогольный бренд — предоставляет команде Jerry Media свои пожелания (скажем, «ругаться только к месту»), и Тебеле делает пост за плату от числа показов. Недавно компания стала продвигать новый сезон сериала «Curb Your Enthusiasm» для HBO. FuckJerry не раскрывает свои текущие тарифы, но утверждает, что они среднерыночные.  За свой первый платный пост — для Burger King в 2014 году — Тебеле получил $3 тыс. В то время у FuckJerry было 1,5 млн подписчиков.

Теперь Тебеле начинает экспансию в сферу сувениров и мерчандайзинга. Кроме футболок Deadass ($32) и Blow me ($3), FuckJerry продает карточную игру What Do You Meme. В прошлом году Тебеле собрал $230 тыс. на Kickstarter для финансирования начального раунда производства, а всю выручку направил на его расширение. Отсутствие накладных расходов в сочетании с медиа-навыками команды помогли сделать это направление прибыльным, объясняет Каплан, сооснователь FuckJerry. Карточная игра продается по $29,99 за комплект и в настоящий момент является девятой по популярности игрой на Amazon, — сразу после Cards Against Humanity.