Рынок дополнительного образования растет — в российской столице уже функционирует более двух тысяч детских центров. Летний сезон для них — время испытаний: родители уезжают на дачи, записи падают. Владелицы центров «Окружайка» и Happy Mind рассказали «Инку», как нашли новых клиентов через городские программы и превратили мертвый сезон в точку роста.
Рынок дополнительного образования растет — в российской столице уже функционирует более двух тысяч детских центров. Летний сезон для них — время испытаний: родители уезжают на дачи, записи падают. Владелицы центров «Окружайка» и Happy Mind рассказали «Инку», как нашли новых клиентов через городские программы и превратили мертвый сезон в точку роста.
Александра Малыхина по образованию логопед-дефектолог, она 14 лет владеет научно-познавательным клубом «Окружайка». Вдохновил открыть проект ее сын, с детства интересовавшийся естественными науками. На занятиях ребята проводят опыты под руководством куратора, изучая окружающий мир.
В кабинете Малыхиной можно заметить канцелярию, пробирки, наполненные чернилами, сосуды, в которых выращиваются кристаллы и другие атрибуты «юного исследователя». Владелица центра рассказывает о недавних опытах: «В рамках летней программы мы проводили интенсив по теме „растения“. Дети задумались над тем, почему они зеленые, мы вместе добывали хлорофилл, изучали антоцианы (природные пигменты, которые окрашивают растения в красный, фиолетовый и синий цвета — „Инк“). Природа — наш главный источник вдохновения», — отмечает она.
Фото: центр «Окружайка»
В рамках проекта «Лето в Москве» Малыхина уже второй год проводит мастер-классы для детей. На вопрос, что больше всего привлекает в фестивале, отвечает, что одним из важных преимуществ является реклама, следствием которой становится увеличение количества детей в несезон — то есть летом. «Это, наверное, самый главный посыл всего этого действа», — сказала владелица «Окружайки».
Она добавляет, что проект помог ей привлечь целевую аудиторию: «Очевидный плюс для родителей — возможность познакомиться с клубной деятельностью, потому что в течение года группы уже забиты», — рассказала Малыхина. А для детей впечатлением являются сами эксперименты, которые вдохновляют их исследовать окружающий мир уже вне стен клуба.
В перспективе «Окружайка» будет расширяться — Малыхина собирается сменить локацию и увеличить штат преподавателей. «Не бояться, верить в себя и правильно выбирать район», — такие советы дала владелица клуба тем, кто хочет создать свой детский центр.
Фото: центр Happy Mind
Основательнице Happy mind Нуник Кочарян идею открыть центр тоже подал ребенок — дочь увлеклась живописью. Женщина договорилась о занятиях с известным художником, но локация показалась ей неудобной, и он предложил ей арендовать помещение. «Я звоню застройщику, говорю, а можно помещение взять? А они говорят, а у вас бизнес был до этого? А вы чем-то занимались? Миллион вопросов. А я же просто про помещение спросила», — рассказала Кочарян. Тогда помещение ей помогли оформить друзья с опытом предпринимательской деятельности, а в 2017 году Нуник уже сама зарегистрировала ИП.
Детский центр Happy mind существует уже девять лет, некоторое время он работал по франшизе, а до пандемии было открыто семь точек. Сейчас работает четыре клуба. По мнению основательницы, важно поддерживать в детях мотивацию, устраивать внутренние выставки, чтобы у ребенка была возможность поделиться своими результатами не только со своими близкими.
Кроме того, Кочарян уделяет особое внимание сотрудничеству центра с профессионалами в своей области, чтобы дети могли получить новый опыт и знания. «На открытие мы привезли чемпиона мира по шахматам. Я нашла через друзей вице-президента FIDE, который сейчас тренирует сборную Москвы в Олимпийском комитете. Он тренировал наших детей», — делится она.
Кочарян тоже участвует в спецпроекте «Лето в Москве» второй год, и, по ее словам, это прекрасная возможность узнать потребности и переживания детей и их родителей из первых уст.
Владелица центра Happy mind отметила, что проект оказывает большую поддержку в несезон, когда бизнес «буквально выживает». Появляется новая аудитория, узнав о мероприятиях, возвращаются и старые клиенты. «В этом году мы заявок с „Лета в Москве“ из-за правильной локации получили в полтора раза больше, чем в прошлом», — рассказала собеседница «Инка».
Фото: центр Happy Mind
Самая большая проблема, с которой столкнулась Кочарян в рамках спецпроекта, — серия процедур и бюрократия у госорганов. Список мероприятий получить заранее довольно сложно, но несмотря на это, команда проекта быстро реагирует и может оперативно включиться в работу.
Вера в себя, любовь к детям и терпение — три бизнес-совета владелицы Happy Mind тем, кто собирается открыть детский центр.