Взлететь • 10 июля 2025
«У меня были деньги на кефир и команда джунов»: как геймдев-стартапу удалось привлечь 21 млн рублей
«У меня были деньги на кефир и команда джунов»: как геймдев-стартапу удалось привлечь 21 млн рублей

Текст: Лариса Ступина
Фото: предоставлены Денисом Гончаровым
В 2022 году многие привычные вещи в жизни Дениса Гончарова изменились. Из стартапа ушел иностранный инвестор, что вынудило заморозить продукт. Компания, в которой он работал, сократила всех сотрудников. В этой ситуации предприниматель собрал команду единомышленников на игровых форумах, начал с тестов в среде поклонников Minecraft — и постепенно выстроил проект, который теперь готовится к релизу на Steam и VK Games.
В этом интервью — история основателя игровой студии Solar Pixel Дениса Гончарова. Говорим о геймдеве, поиске инвестиций и планах на будущее.
В 2022 году многие привычные вещи в жизни Дениса Гончарова изменились. Из стартапа ушел иностранный инвестор, что вынудило заморозить продукт. Компания, в которой он работал, сократила всех сотрудников. В этой ситуации предприниматель собрал команду единомышленников на игровых форумах, начал с тестов в среде поклонников Minecraft — и постепенно выстроил проект, который теперь готовится к релизу на Steam и VK Games.
В этом интервью — история основателя игровой студии Solar Pixel Дениса Гончарова. Говорим о геймдеве, поиске инвестиций и планах на будущее.
METACRAFT: Arena
Отечественный онлайн-шутер в стилистике советского ретрофутуризма
— Твоим первым стартапом была умная электрогитара, на которой можно научиться играть за пару часов, доступная детям и людям со слабыми руками или травмами. Что с ним сейчас?
— Мы привлекли более 2 млн руб. на разработку гитары. Ожидались и иностранные инвестиции, но в 2022 году из-за санкций проект схлопнулся. Стало понятно, что развивать его дальше не получится.
— Почему сейчас — вообще другой проект, компьютерная игра?
— Из-за особенностей своего заболевания (у Дениса — мышечная дистрофия Дюшенна, и передвигается он на коляске. — Прим. ред.) в родном Курске я постоянно сидел дома. И вся жизнь у меня была онлайн: там я играл, заводил друзей и с детства привык большинство связей строить удаленно.
Потом, в юности, я переехал в Петербург, где с доступной средой, а значит, и с социализацией стало попроще, но геймером я быть не перестал. Я изучал журналистику и даже какое-то время думал сделать свой тематический печатный журнал вроде легендарной «Игромании».
Но я счел это экономически нецелесообразным и решил повернуть в другую сторону — развить любимую игру.
— Расскажи про название и концепцию. METACRAFT: Arena с виду очень напоминает Minecraft.
Так и есть, одна из составляющих нашей популярности — визуальное сходство. Модов по Minecraft тысячи, есть много бесплатных, но далеко не все из них перерождаются в собственные продукты. У этой вселенной очень много поклонников, классно на ее базе сделать свою игру.
Наши герои действительно похожи на персонажей из Minecraft, но их много, ты можешь выбрать, за кого играть. У нас нельзя создавать свой мир, зато можно стрелять. Это по сути ретрофутуристический шутер.
— Помимо этой конкретной игры вы развиваете свою студию — Solar Pixel. Ваши основные принципы обозначили так: это открытость, доступность и социализация. Что это значит?
Открытость — мы всегда общаемся с комьюнити, отвечаем на вопросы и поддерживаем связь, социализация — ответ на современный запрос не быть одинокими, это про соревнования и объединение внутри игры, доступность — все наши игры бесплатные.

— Но, помимо отсылок к Minecraft, METACRAFT: Arena заигрывает и с модой на все русское. У вас много персонажей из славянских сказок.
— В каком-то смысле да. Нашу концепцию можно было бы описать как советский ретрофутуризм, но совсем в другой рисовке, чем у того же Atomic Heart.
— В питче твоего стартапа сказано, что у вас в планах — продвижение и на западном рынке.
— Да, там популярен тот же S.T.A.L.K.E.R, есть ощущение, что там любят славянские мотивы. Вообще геймдев сегодня так устроен, что российские стартапы спокойно продвигаются на Западе. Все в индустрии довольно спокойно относятся к тому, откуда ты родом.

— Как ты понял, что игра «выстрелит»?
— Мы решили запустить игру в тестовом режиме на платформе для поклонников Minecraft, в первые же дни на тест зарегистрировались более 600 человек, хотя мы не ожидали такого интереса. На ранней стадии нам удалось заработать 500 тыс. И тогда я понял: эта идея отличная, надо срочно в нее вкладываться.
Как собрать команду для стартапа
— Итак, у тебя заброшенный из-за санкций первый стартап и большое желание вкладываться в игру. Как вообще выглядела твоя жизнь на момент старта проекта?
— В 2022 году меня как раз сократили с работы — я тогда был в медиа. Чтобы развивать гитару, нужны были огромные собственные вложения. Сотни тысяч долларов. А у меня на карте оставалось 500 руб., я жил на копеечную соцпенсию.
Поэтому на игровых форумах я нашел пару джунов-единомышленников, которым идея тоже понравилась, и они бесплатно разработали вместе со мной первую версию. Более года они вообще не получали зарплату. Только когда пошли первые доходы, начали платить. А потом — с приходом внешних денег.
Многие отвалились, но один разработчик остался. Ему сейчас 18, и он до сих пор с нами.

— Ты сейчас в METACRAFT: Arena — на позиции CEO или чем-то еще занимаешься?
Я работаю как CEO, коммерческий директор и развиваю проект в смысле пиара. Также я выстраиваю процессы и определяю видение продукта и студии. У нас, конечно, как в классическом стартапе, немножко все занимаются всем, но ребята поддерживающие, понимающие и переработок мы стараемся не допускать.
— Первые 2 млн руб. вложил знакомый инвестор. А что было дальше?
— Мы разработали свой сетевой движок на Java и начали активную подготовку к запуску. Сейчас мы готовим игру к раннему доступу. У нас уже сформировалась аудитория, которая ждет запуск проекта. Второй раунд инвестиций уже стартовал на платформе Bizmall, цель — собрать 50 млн руб.
— Кто вкладывается активнее всего, как находите инвесторов?
— В России венчурный рынок растет. Вкладываются самые разные люди — в основном это неквалифицированные инвесторы с чеками до 100 тыс. руб., но бывают инвестиции и на миллионы. Первые акционеры уже почти удвоили свои вложения.
— Почему выбрали именно краудинвестинг?
— Потому что это один из немногих способов собрать деньги практически на голую идею. Но есть и минусы — например, площадки берут довольно высокую комиссию.
— Чего, по-твоему, не хватает в российском геймдеве?
— Всего. Каждый проект уникален. Мы за то, чтобы каждое творение увидело свет.
— Что бы ты посоветовал тем, кто только начинает разрабатывать свою первую игру?
— Не бойтесь, пробуйте и рискуйте. Успех рядом!