Взлететь

Skillz: как киберспорт помог заработать $54 млн

Skillz: как киберспорт помог заработать $54 млн
Фото: Suzi Pratt / Contributor

Сотрудники компании Skillz научились конкурентной борьбе благодаря бессчетным часам, посвященным киберспорту. В другой компании за такое наверняка бы уволили, а здесь хотят, чтобы сотрудники играли в игры на телефоне. Лучшие игроки выбирают меню для общего пятничного завтрака. В 2016 году эта компания заработала 54 млн долларов на растущем интересе к компьютерным играм. Основатели рассказали, как заработать на страсти к играм и почему киберспорт скоро опередит традиционные виды спортивных состязаний по популярности.


Эндрю Парадайз, 35-летний генеральный директор Skillz, вырос на MUD — текстовых многопользовательских играх. В детстве он часто таскал свой компьютер и монитор в соседский дом, где было три телефонных линии: там они собирались с друзьями и во время игр говорили друг с другом по телефону. Сейчас он осваивает Cube Cube, одну из тысяч игр на платформе Skillz, а в начале 2015 года вошел в число лучших игроков в Bubble Shooter, — на вершине продержался недолго, но всерьез гордится достижением. В общей сложности Парадайз выиграл 3 363 партии Bubble Shooter, по три минуты на игру, — почти 170 часов за крошечным экраном, стреляя из пушки по крошечным пузырям. Целый месяц рабочего времени — или полноценного сна, если на то пошло. И это не считая игр, которые он проиграл.


Skillz: досье

Штаб-квартира — Сан-Франциско.


Год основания — 2012.


Выручка за 2016 год — $54.2 млн


Рост за 3 года — 50,059%.


Сайт: skillz.com


Skillz занимает первое место в рейтинге Inc.5000 за 2017 год.


500 тысяч призовых матчей в день

Страсть к играм — основной источник впечатляющего роста Skillz: графики компании взмывают вверх. В основном игроки пользуются Skillz исключительно ради развлечения: просто весело, и они играют бесплатно. Но один из 10 игроков платит взнос — от $0,6 до $20 за игру. 86 центов с каждого доллара поступают в обширный призовой фонд. В прошлом году Алекс Хейтманн, владелец бизнеса по чистке ковров на окраине Детройта, повредил спину, провел несколько недель в постели, пристрастился к Bubble Shooter и в итоге выиграл $390 323. Половина оставшейся суммы призового фонда перечисляется разработчикам игр. Остаток получает Skillz — на организацию турниров и матчей, управление призовым фондом, а также на борьбу с хакерами и читерами. Но сотрудникам Skillz — к огорчению многих — не положены денежные призы. 7% от суммы взносов, которые платит лишь малая часть аудитории, — это, казалось бы, немного. Но у Skillz более 12 млн зарегистрированных пользователей в 180 странах. С момента своего основания в 2012 году компания провела более 100 млн соревнований; сегодня на платформе проходит 500 тыс. призовых матчей в день. Поэтому в 2016 году компания заработала $54 млн, по сравнению со $108 тыс. тремя годами ранее.

Ставка на смартфон

Парадайз построил мобильную игровую платформу с грандиозными возможностями масштабирования не для сбора вступительных взносов: однажды миллионы людей будут платить за просмотр виртуальных матчей, СМИ — за эксклюзивное право их освещать, а спонсоры — за доступ к аудитории; иными словами, киберспорт ждет та же слава, что и традиционные виды спортивных состязаний. Ему видится причудливая смесь реального и виртуального мира, игры, которые еще не придуманы.


Киберспорт в цифрах

Источники: Newzoo, Nielsen


191

млн поклонников киберспорта в мире.


61

ПРОЦЕНТ — доля миллениалов среди поклонников киберспорта.


14

ПРОЦЕНТОВ — доля поклонников киберспорта среди американцев старше 13 лет (по сравнению с 8% в прошлом году).


12

млн — число зарегистрированных пользователей Skillz.


100

млн — число соревнований, проведенных Skillz с момента основания компании в 2012 году.


$1

МЛРД  составит общая выручка в отрасли в 2019 году


Skillz хочет стать частью будущего киберспорта и ставит на смартфон, который мы носим с собой постоянно. Конечно, шутеры от первого лица не так хорошо переносятся на мобильные устройства, но остаются еще и вирусные хиты, такие как Doodle Jump and Color Switch, и классические аналоговые игры, такие как домино и пасьянс.

Женщины и читеры

По данным Nielsen, 77% любителей электронного спорта — мужчины, но среди игроков Skillz мужчин и женщин примерно поровну. (Игры типа «составь три в ряд», такие как Diamond Strike, популярнее у женской аудитории, боулинг — у мужской). В команде разработчиков Skillz, которую возглавляет Мириам Агирре, трудятся 33% женщин — вдвое больше, чем в Uber, и заметно больше, чем в Apple, Google и Facebook.

Компания жестко отсеивает читеров. «Мы совершенно точно не хотим запрещать нашим игрокам становиться лучшими, — говорит Парадайз. — Ведь нам, как зрителям, хочется наблюдать за гениальными игроками». Но если кто-то слишком часто выигрывает, к нему едет «призовой патруль» Skillz. Он выглядит как поздравление успешного игрока, с воздушными шарами, фотографами и прочими атрибутами праздника, — но в то же время ненавязчиво проверит его честность: попросят счет за коммунальные услуги в подтверждение личности, дадут новый телефон для проверки — такой же, как тот, на котором пользователь обычно выигрывает. Если он не сумеет продемонстрировать тот же уровень, его ждут неприятности.