Украшения как антидепрессант и скандал как точка роста: история бренда alvaar

Взлететь • 16 июня 2025

Украшения как антидепрессант и скандал как точка роста: история бренда alvaar

Украшения как антидепрессант и скандал как точка роста: история бренда alvaar

Текст: Ксения Славина

Фото: предоставлены Эльвирой Ломовской


Послеродовая депрессия, дочка, которая обожает цветы, и желание создать что-то прекрасное — так родился бренд alvaar. За пять лет Эльвира Ломовская превратила домашнее хобби в бизнес с оборотом до 3 млн руб. в месяц. Секрет успеха? Никаких бизнес-планов, органический рост и философия «план продаж сбивает вайб». История о том, как творчество лечит душу и приносит прибыль, — в материале «Инка».

Послеродовая депрессия, дочка, которая обожает цветы, и желание создать что-то прекрасное — так родился бренд alvaar. За пять лет Эльвира Ломовская превратила домашнее хобби в бизнес с оборотом до 3 млн руб. в месяц. Секрет успеха? Никаких бизнес-планов, органический рост и философия «план продаж сбивает вайб». История о том, как творчество лечит душу и приносит прибыль, — в материале «Инка».

Эльвира, дипломированный менеджер в сфере культуры и искусства, за восемь лет превратила маленькую студию принтов в Санкт-Петербурге, куда устроилась работать еще студенткой, в довольно большой бизнес: три помещения, интернет-магазин и собственная линия текстиля.

Начала с единорогов

Работая над новыми принтами и расширением производства, Эльвира совместно с директором купила лазер для резки и начала делать украшения на заказ. Основным материалом был плексиглас — органическое акриловое стекло.

В какой-то момент ей стало интереснее придумывать свои коллекции, а не делать изделия по чужому проекту. И в 2012 году вместе с будущим мужем, дизайнером, они открыли собственный бренд — Luch. Ребята делали яркие украшения из пластика и дерева. Самый трендовый продукт — радужные броши-единороги, которые долго не теряли популярность.

Через несколько лет после рождения ребенка в довольно сложный для себя период Эльвира поняла, что хочет создать еще один ювелирный бренд.

«У меня было несколько эскизов для коллекции, которые невозможно было сделать на базе прежнего производства. Я подумала, что совершенно ничем не рискую, и решила открыть еще один бренд. Это был мой способ выйти из депрессии».

Название выбрала со смыслом: «Alvaar — мое имя, Эльвира, только в мужском варианте, такое более смелое», — объясняет она.

Зимой 2019 года Ломовская поехала на неделю дизайна в Париж за вдохновением и увидела интересное сочетание плексигласа и латуни. В Luch уже были отдельные коллекции из этих материалов, и Эльвира попробовала сделать похожую бижутерию в России.

У нее уже был опыт в запуске проектов, связи с магазинами и отраслевыми партнерами, а также понимание, как все должно работать. Первая коллекция обошлась примерно в 200 тыс. руб., большая часть из которых была потрачена на создание фирменного стиля. Команда дизайн-студии Non-Objective отрисовала логотип, выбрала шрифты и фирменные цвета и создала первый сайт бренда.

В конце 2019 года alvaar провел презентацию в Москве, а позже — большое открытие в Санкт-Петербурге.

«Меня уже более-менее знали в индустрии и доверяли мне, была репутация. Alvaar сразу попал туда, куда я хотела. Если ты начинаешь какой-то проект, очень важно выбирать изначально те песочницы, в которых хочешь играть».

На мероприятие в Петербурге пришло около ста человек, в том числе много дизайнеров, фотографов, архитекторов, журналистов. У Эльвиры были большие планы работать сначала в российских магазинах, а затем выходить на европейский рынок. Но через несколько недель началась пандемия COVID-19.

В состоянии неопределенности и абсолютного непонимания, что делать дальше, Эльвира с семьей уехала на дачу. И благодаря ее маленькой дочери, которая обожает цветы, именно там появилась одна из самых знаковых и любимых коллекций — Sofia Flowers. Это была настоящая цветотерапия.

«Украшения — довольно сложный товар для продажи. Их хочется померить, но в условиях онлайн-покупок непонятно, как это сделать. Поэтому мы начали сотрудничать с магазином More и всех клиентов я отправляла для примерки туда», — рассказывает Ломовская.

Заказы

Во время локдауна многие крупные бренды активно взаимодействовали с онлайн-аудиторией. Среди них был Poison Drop, который решил поддержать небольшие локальные марки и попросил пользователей написать, что им нравится. Некоторые подписчики отметили alvaar, и неожиданно для себя Эльвира получила от большой компании заказ на 700 тыс. руб.

«Это было очень много. Чтобы изготовить украшения, мне нужно было тысяч двести, деньги я заняла у мужа. У меня не было студии и команды, я работала или дома, или на производстве Luch. И подрядчики, с которыми я сотрудничала, не могли сделать такой объем. У меня получилось, но я поняла, что нужно искать новые производства. Не было цели много заработать, я хотела настроить все процессы», — признается Ломовская.

На перестройку ушло примерно два года. Эльвира перевыпускала украшения и меняла подход к их созданию, переделывала технологию и искала новых поставщиков.

Сейчас alvaar сотрудничает с семью разными производствами: на одном льют латунные изделия, на другом вырезают украшения из плексигласа, отдельно наносится покрытие. Кроме этого, необходимы дополнительные элементы для бижутерии, например заглушки для сережек, и качественная упаковка.

Конфликт

В конце 2021 года бизнес оказался в небольшой стагнации: заказы были, но не так много, как хотелось основательнице. Ситуацию встряхнул скандал с довольно известной компанией Zarina, которая под своей маркой выпустила серьги, очень похожие на alvaar. Более того, для съемок пригласили ту же модель и образ стилизовали практически так же.

Историю обсуждали в индустрии, социальных сетях и отраслевых СМИ.

«Это был очень большой пинок для нас. Но и отличный пиар, только репостов было около трехсот. Тогда я поняла, что мне нужно делать все серьезно, больше внимания уделять бренду и больше верить в себя», — вспоминает Эльвира.

Команда

Первые несколько лет Эльвира работала одна. Конечно, помогал муж, поддерживали друзья и коллеги, но следить за всеми процессами бизнеса и подрядчиками становилось все сложнее.

Однажды подруги из сообщества предпринимателей посоветовали ей делегировать самые неприятные части работы. Эльвира выбрала ведение склада. Так в 2022 году появился первый сотрудник, который начал налаживать складскую систему, как физическую, так и виртуальную. Затем девушка, которая плела украшения из бисера, вызвалась курировать производство и контролировать качество изделий. Третий член команды, отвечающий за сайт, подписки и цифровую систему, пришел только в конце 2024 года.

«У нас небольшой бренд с маленькой командой. И я стараюсь не расширять ее. Все плотно заняты, но мне нравится, что людям всегда есть чем заняться», — поясняет Эльвира.

Сама Ломовская занимается дизайном, продюсирует съемки и создает контент. Также она активно ведет социальные сети и признается, что ей очень нравится комьюнити, которое удалось выстроить вокруг бренда.

«План продаж сбивает вайб»

Alvaar не вкладывает большие средства в продвижение или рекламу, однако растет довольно органично и активно. В 2024 году оборот бизнеса увеличился в два раза по сравнению с показателями предыдущего года. В среднем в месяц бренд зарабатывает от 1,5 до 3 млн руб.

«У нас нет маркетингового плана, больших инвестиций, пиарщиков. Все происходит естественно. Может, когда у нас будет магазин, то появится и план продаж, но мне кажется, что он сбивает вайб», — говорит Эльвира.

До 2023 года предпринимательница не считала прибыль. Знала, что доход есть, но какой именно — не так важно. Отчетность появилась с первым сотрудником, который начал вести так нелюбимые ею таблички.

Сейчас alvaar продает около 400 украшений в месяц со средним чеком 4 тыс. руб. 30% дохода перечисляется в так называемый фонд бренда, где хранятся деньги на дальнейшее развитие, — на большие креативные съемки или что-то необходимое для производства.

Ошибки и сожаления

Избежать ошибок и сложных моментов не удалось.

«Я заказывала проект по дизайну, и итог мне не понравился. Тогда я решила не оплачивать работу полностью, только половину, но так делать нельзя. Можно не использовать то, что тебе не подошло, но важно заплатить и оставить хорошие связи. Если заходишь в партнерство, иди до конца», — говорит Эльвира.

Хорошие отношения в итоге удалось сохранить, но этот случай запомнился и основательница поняла, что репутация в информационном пространстве не менее важна, чем остальные элементы бизнеса.

Философия

В декабре 2024 года бренду alvaar исполнилось пять лет. К дате Эльвира создала новую коллекцию — Neverending. Название отсылает к фильму-сказке «Бесконечная история», где героям помогло спастись желание творить, сочинять и придумывать.

На запуск коллекции в 2024 году потратили уже около 500 тыс. руб. При этом примерно половину средств — на создание визуала. Команда провела три съемки новых моделей, чтобы покупатели могли увидеть на экране и мельчайшие детали, и то, как украшение смотрится в реальной жизни.

Главная цель на 2025 год — свой магазин. Эльвира нашла партнера из локальных брендов и помещение, в котором уже идет ремонт. В совместном пространстве у Некрасовского сада можно будет примерить и поближе рассмотреть изящные изделия из латуни или яркие цветы из плексигласа.

По словам Эльвиры, ее украшения отражают внутреннее состояние: если нужна легкость, можно надеть цветы. А если защита — что-то более яркое, угловатое.

«Я очень хочу открыть магазин и делать бренд, который бы ассоциировался с Петербургом: нежный, в меру меланхоличный, в меру радостный», — говорит она.