Как мы пользуемся мессенджерами
По данным исследования Mediascope за 2024 год:
- Telegram используют более 70% российских компаний для бизнес-процессов.
- WhatsApp* остается лидером среди личных интернет-звонков с долей 85%.
- Корпоративные звонки через мессенджеры составляют 65% от общего объема бизнес-коммуникаций.
Ограничения затрудняют и личную коммуникации, и налаженные бизнес-процессы. В частности, нужно будет оперативно перевести общение с клиентами на альтернативные площадки, потенциально — на платные сервисы.
Компании могут потерять лояльных клиентов, деньги и время на переход и обучение сотрудников. Семейная коммуникация тоже пострадает: старшему поколению не всегда просто перейти на незнакомые платформы.
На блокировке могут наживаться мошенники, например, предлагать «секретные коды» или «разблокировщик» или иным способом установить вредоносное ПО, чтобы решить проблему пользователей.
Ловит даже на парковке: от своих, без блокировки
Если кто-то проигрывает, кто-то другой обязательно выигрывает. Кому могут принести пользу блокировки популярных мессенджеров:
1. Первый национальный мессенджер MAX. Одним из основных слоганов промо-кампании был именно тезис о качестве связи во время звонков. Доля пользователей, вероятно, все же перейдет на использование этого сервиса.
2. В первые сутки после блокировки трафик операторов мобильной связи России вырос на 25%. Разумеется, часть пользователей не заменит заблокированные приложения на аналоги и будет использовать привычные телефонные звонки.
Чем заменить?
Для корпоративных целей основными параметрами при выборе остаются: стоимость, качество соединения, количество участников, а также удобство использования (наличие десктопной версии, приложения, простота организации звонка на несколько человек).
- Возможность проводить масштабные конференции
- Высокая степень защиты данных
- Интеграция с российскими сервисами
Идеально подходит для:
- Совместной работы над проектами
- Бесплатные конференции до 100 человек
- Интеграция с Google-сервисами
- Доступ с любого устройства
Удобное использование для:
Его главные фишки:
- Работа даже без интернета — стоит обратить на это внимание в связи с блокировками мобильного интернета
- Конференции до 30 участников
- Соответствие всем российским законам, в частности — 152-ФЗ о защите персональных данных
Отлично подойдёт:
- Для компаний с высокими требованиями к безопасности
- Для организаций, которым важна локальная поддержка
- Для проведения закрытых совещаний
- Нет ограничений по времени
- Конференции до 32 участников
- Работает везде, где есть интернет
В чём отличия от Telegram:
- Безопасность: более надёжное шифрование, авторизация через аккаунт Яндекс
- Стабильность: меньше зависит от внешних факторов, часть экосистемы Яндекс
- Функциональность: больше инструментов для работы
- Поддержка: оперативная профессиональная помощь в случае проблем
При выборе альтернативы для личных звонков обратите внимание на:
- Доступность на всех устройствах
Оптимальным выбором для частного использования может стать Google Meet, Яндекс Телемост, VK Messenger и FaceTime. Обратите внимание, что FaceTime доступен только на iPhone и MacOS.
Все эти сервисы бесплатны и отвечают требованиям безопасности.
Поиск альтернативных решений для звонков — это не просто временная мера, а необходимость в современных условиях. Компании и частные пользователи должны заранее позаботиться о надежных способах коммуникации, чтобы не остаться без связи в критический момент.