Научиться • 24 июля 2025
Что такое дропшиппинг и как на нем заработать
Что такое дропшиппинг и как на нем заработать


Текст: Наталья Ларионова
Фото: Unsplash
Благодаря интернету стало проще начинать свое дело. Дропшиппинг — бизнес-модель, при которой вы перепродаете в розницу товар, закупленный по оптовой цене. Продажи идут через интернет: вы принимаете заказы и переадресуете поставщику, который и отправляет товар покупателю. Вам не нужен склад, офис и большие закупки — дропшиппинг подходит тем, кто хочет попробовать себя в торговле и начать с минимальными затратами.
В этой статье разберем, как работает дропшиппинг, какие у него плюсы и минусы, с чего начать и где искать поставщиков.
Благодаря интернету стало проще начинать свое дело. Дропшиппинг — бизнес-модель, при которой вы перепродаете в розницу товар, закупленный по оптовой цене. Продажи идут через интернет: вы принимаете заказы и переадресуете поставщику, который и отправляет товар покупателю. Вам не нужен склад, офис и большие закупки — дропшиппинг подходит тем, кто хочет попробовать себя в торговле и начать с минимальными затратами.
В этой статье разберем, как работает дропшиппинг, какие у него плюсы и минусы, с чего начать и где искать поставщиков.
Дропшиппинг — это способ продаж, при котором предприниматель не хранит товары у себя и не занимается доставкой. У продавца нет собственного склада и запасов, он лишь представляет товары покупателям. Все логистические задачи берет на себя поставщик.
Например, вы нашли поставщика, который продает детские рюкзаки по 1 тыс. руб. На своем сайте или в карточке маркетплейса вы размещаете их за 1,4 тыс. руб. После покупки отправляете заказ поставщику, он доставляет товар напрямую покупателю. Вам остается разница в цене, то есть 400 руб.

Как и у любого способа ведения бизнеса, у дропшиппинга есть свои сильные и слабые стороны.
Дропшиппинг часто называют бизнесом с минимальными вложениями — вам не нужны миллионы, но и совсем бесплатно начать нельзя.
Часто новички начинают с дропшиппинга для маркетплейсов, таких как Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». У этих площадок уже есть аудитория, логистика и инструменты продвижения. Но здесь действуют свои правила.