Научиться • 19 февраля 2025
Как открыть ПВЗ Ozon в 2025 году: пошаговая инструкция
Как открыть ПВЗ Ozon в 2025 году: пошаговая инструкция
Текст: Андрей Кусков, Инк.
Бизнес-журналист, редактор «Инк.», спортивный комментатор, радиоведущий. Бывший шеф-редактор «Радио „Зенит“», имеет обширный опыт работы в спортивных СМИ. Вел репортажи с места событий для радиостанции «Эхо Москвы». Вместе с командой 100TV впервые в России интегрировал в прямые эфиры x.com
Фото: Официальный сайт Ozon
Число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) российских маркетплейсов растет с каждым годом. Летом 2024-го сервис 2GIS подсчитал, что их количество за 12 месяцев выросло на 20%. Один из лидеров рынка — компания Ozon. «Инк.» разобрался, как открыть ПВЗ маркетплейса и можно ли на нем быстро заработать.
Компания Ozon работает с предпринимателями по франшизе. При этом вы не платите роялти и паушальный взнос (плата за использование франшизы. — Прим. ред.). Открыв новую точку выдачи, вы будете получать финансовую поддержку от маркетплейса в первые месяцы работы. Она зависит от населенного пункта и тарифного плана.
Чтобы зарегистрировать заявку на открытие ПВЗ маркетплейса, нужно создать личный кабинет. Это можно сделать через приложение «Пункт Ozon» (доступно в Google Play и AppStore) или через сайт. Но перед этим нужно зарегистрироваться как юрлицо или ИП. Работать с точкой выдачи могут только ИП или ООО.
За каждый товар владелец пункта выдачи получает до 6% прибыли, но не более 250 руб.. А сами сотрудники не получают деньги от клиентов. Все заказы оплачиваются онлайн или в личном кабинете, поэтому кассовый аппарат не нужен.
Основные рекламные материалы Ozon тоже предоставляет сам. Также фирма размещает всю информацию о появлении нового ПВЗ: добавляет его на сервисы с картами, такие как «Яндекс» и 2GIS, и даже рассылает клиентам сообщения о том, что рядом с ними появилась новая точка.
Для владельцев и сотрудников новых пунктов выдачи проводится обучение. Работают территориальные менеджеры, которые будут на связи и помогут ответить на интересующие вопросы.
Городские ПВЗ должны работать ежедневно с 9:00 до 21:00. А точки выдачи в населенных пунктах, где проживает менее 3,5 тыс. человек, могут быть открыты всего пять дней в неделю. Но они обязаны функционировать не менее девяти часов в день.
Раньше пункты выдачи открывать было проще. Изначальная политика компании работала по принципу «ПВЗ в каждом доме», чтобы клиент мог буквально в тапочках и халате дойти до точки выдачи и забрать свой товар. Однако ситуация немного изменилась.
Ozon использует специальную карту, на которой вы можете посмотреть расположение всех открытых в России ПВЗ. Также там специальными цветами подсвечены приоритетные зоны, где желательно открыть пункт выдачи, или же, наоборот, зоны, где новая точка не требуется. Помимо этого, на карте можно найти места со ссылками на объявления о сдаче помещений в аренду. Часть из них уже использовалась под места выдачи заказов с маркетплейсов.
Сейчас потенциальным бизнесменам доступны два тарифа: «Максимум бренда», который рассчитан на города и большие поселения, и «Домашний пункт».
В первом варианте потребуется помещение не меньше 20 кв. м, ремонт и примерочные, стол для проверки, брендинг, стойка для сотрудника и стеллажи для хранения. Это городской тариф.
Во втором варианте для работы подойдет жилой дом, магазин или даже гараж. Первое время помимо брендинга и места для выдачи заказов ничего не нужно. Этот тариф предназначен для открытия ПВЗ в сельской местности и даже в дачных поселках.
В условиях города помещение должно быть не меньше 20 кв. м. Если метраж большой, нужно будет установить не две, а три примерочных. Внутри и на фасаде ПВЗ должны размещаться рекламные материалы и брендинг Ozon. Сюда входит вывеска, плакаты и наклейки. Стартовый набор таких рекламных материалов фирма предоставляет бесплатно.
Вход должен быть удобен для всех клиентов и оборудован пандусом и кнопкой вызова сотрудника для маломобильных граждан, если он находится на возвышении. Внутри помещения нужно провести покраску стен в соответствии с брендбуком (Ozon использует специальные руководства по открытию и брендированию помещений для пунктов выдачи. — Прим. ред.). Он доступен как для городских, так и для сельских ПВЗ. Без нужной цветовой гаммы стен, оформления помещений, примерочных и мебели вам не разрешат открывать точку.
Само помещение будущего пункта выдачи должно быть в достаточно проходном месте. Рядом должны располагаться жилые дома, станции метро или остановки общественного транспорта.
Первый вариант будет удобнее, если вы открываете ПВЗ один, а второй — если вы это делаете с партнерами. Предприниматели чаще выбирают ИП, так как в этом случае для отчетности о работе нужно прикладывать меньше документов. Далее вам нужно выбрать коды ОКВЭД. Подойдут следующие:
Для этого используйте карту Ozon. Благодаря ей вы сможете выбрать лучшую локацию, которая подходит для открытия нового ПВЗ. В некоторых случаях сразу видно, какая финансовая поддержка от компании вам доступна. После этого нужно связаться с собственниками помещений и узнать стоимость аренды, условия, возможность повесить вывеску и готовность к ремонту, если он требуется для открытия точки выдачи. Но не спешите заключать договор, так как менеджеры Ozon могут забраковать выбранный вами вариант и вам придется разрывать соглашение и платить неустойку.
Важно помнить, что в тарифе «Максимум бренда» помещение должно быть не менее 20 кв. м., а в «Домашнем пункте» площадь не имеет значения.
Подать заявку на открытие пункта выдачи заказов через специальное приложение или на сайте. Вам потребуется загрузить реквизиты юридического лица или ИП, банковские данные, а еще фото и видео выбранного помещения. Обычно на обработку заявки уходит до суток. Соответственно, если помещение устроит представителя Ozon, с вами заключат договор. После этого можно сразу подписывать соглашение с арендодателем.
Вполне возможно, собственники уже будут готовы к тому, что у них откроется пункт выдачи. А значит, вам не придется выравнивать стены и потолок. Потребуется только перекрасить стены в нужный цвет. Еще нужны ресепшн для сотрудника, стеллажи, мебель для сотрудников и примерочной, а также ноутбук, принтер и сканер штрихкодов. Когда ремонт пройдет, а мебель и техника будут на своих местах, нужно загрузить фото и видео, а также договор аренды в вашем личном кабинете в приложении и на сайте. Проверка обычно занимает до трех дней. После согласования точка выдачи может начинать свою работу.
Для начала рассмотрим версию для городских ПВЗ.
Начальные затраты на открытие пункта выдачи мы оцениваем примерно в 350 тыс. руб. Сюда входит оплата аренды помещения за два месяца (как правило, арендодатели просят оплатить первый и последний месяц аренды), ремонт и установка вывески, покупка б/у мебели и техники.
Помимо того, предпринимателям стоит помнить, что каждый месяц за свой ПВЗ Ozon они платят арендную плату, коммунальные платежи: за свет, воду и интернет. Если вы нанимаете людей в точку выдачи, то средняя зарплата в том же Петербурге сейчас 2-3 тыс. руб. за смену. То есть в месяц на сотрудников придется тратить примерно 90 тыс.руб.
Отдельно отметим и возможность купить уже готовый бизнес в виде пункта выдачи Ozon. Но эксперты предостерегают от такого решения и считают, что его лучше открывать с нуля.
Афсун Гаджиев,
предприниматель и владелец ПВЗ Ozon
«Рекомендую открывать ПВЗ с нуля, а не приобретать готовый бизнес. Готовые точки, как правило, не продаются, если они приносят прибыль. Существует риск покупки бизнеса, который был открыт только для перепродажи, что может привести к большому количеству скрытых проблем и дополнительных затрат. Это зачастую более рискованно, чем начать с чистого листа».
Сравним преимущества и недостатки обоих вариантов в виде таблицы:
Что выбрать? | ПВЗ с нуля | Купить готовый |
---|---|---|
Плюсы | Меньше вложений. Сами выбираете локацию. Финансовая поддержка от Ozon на старте. Работа сразу с маркетплейсом со стадии поиска места под точку выдачи. | Нет затрат на открытие. Вы сразу получаете готовый ПВЗ. Сразу можно получать прибыль. Клиентская база и отзывы. |
Минусы | Риск ошибиться с локацией для будущего ПВЗ. Согласование помещения и последующего ремонта может занять время. Придется потратить время и силы на развитие ПВЗ. Выход на прибыль может занять около года. | Стоимость готового ПВЗ может быть выше 1 млн руб. Есть риск купить ПВЗ, сделанный просто под продажу. Без базы и дохода. Вас могут обмануть мошенники и подделать документы о прибыли или о помещении. Вместе с позитивными отзывами и клиентами могут быть и негативные аспекты. Прибыльные ПВЗ продают крайне редко. |
Чтобы получать больше прибыли от своего ПВЗ Ozon, вы можете использовать сразу несколько способов заработка.
Пример
Нельзя открыть пункт, назвать его «Ежиные иголки» и выдавать там заказы всех маркетплейсов и повесить разноплановый брендинг. С этим у Ozon строго. Поэтому можно выдавать посылки, например, СДЭКа. И получать за это дополнительную прибыль в 15-20 тыс. руб. в зависимости от города и потока заказов.
Как отмечает эксперт, заработать на выдаче посылок от служб доставки можно порядка 20 тыс. руб. в месяц.
Афсун Гаджиев,
предприниматель и владелец ПВЗ Ozon
«Для увеличения доходности ПВЗ стоит рассмотреть возможность добавления дополнительных пунктов выдачи, таких как Avito, DPD, Boxberry. Эти сервисы требуют минимальных вложений и не требуют установки вывесок, а каждый из них может приносить 20-25 тыс. руб. дополнительной прибыли. Также хорошим источником дополнительного дохода могут стать кофемашины и торговые автоматы».
При взгляде на карту Ozon может сложиться впечатление, что открытие нового ПВЗ вряд ли окажется прибыльным. Основной риск кроется в том, что пунктов уже много. Однако и сама компания, и эксперты говорят о том, что число клиентов растет, а значит, и возможности для заработка на точке выдачи есть.
Афсун Гаджиев,
предприниматель и владелец ПВЗ Ozon
«Открытие ПВЗ Ozon в 2025 году — это все еще прибыльная возможность, при условии, что в приложении Ozon остается возможность запускать новые локации. Если такая возможность существует, значит, рынок и модель бизнеса остаются актуальными и потенциально доходными».
Что касается рисков при открытии такого бизнеса, как пункт выдачи заказов, то изначально они кажутся минимальными. Но эксперт отмечает, что есть важные моменты, на которые стоит обратить внимание, например состояние помещения. Если оно потребует больших вложений на ремонт, то лучше отказаться. Еще один важный момент — это выбор локации. Если клиентам до нее неудобно добираться или их будут перетягивать другие точки выдачи, то в первые месяцы вы будете нести серьезные убытки из-за затрат на аренду помещения и персонал.
«Период, необходимый для выхода в плюс, напрямую зависит от выбора локации, стоимости аренды и уровня выручки. Если не удастся достичь нужного порога выручки до третьего месяца, бизнес может остаться убыточным. Обычно на стабилизацию бизнеса и выход на положительную прибыль требуется от полугода до года», — объясняет специалист.
Открыть пункт выдачи Ozon в 2025 году — все еще неплохая и перспективная идея. Из основных минусов — в крупных городах самые перспективные локации уже заняты. С другой стороны, застройка новых территорий ведется активно во многих крупных городах. Да и открыть точку выдачи Ozon на даче — достаточно перспективная идея, особенно если в роли персонала задействовать соседей или родственников. Если правильно подобрать место, то выйти в плюс с ПВЗ можно уже через полгода, считает Гаджиев.