Научиться • 6 июля 2025
Порядок во всем: как предпринимателю организовать распорядок дня
Порядок во всем: как предпринимателю организовать распорядок дня


Текст: Татьяна Дворцова
Фото: Unsplash
Организация времени — один из ключевых аспектов успешного бизнеса. Без четкого распорядка рабочие и домашние дела наслаиваются друг на друга, времени для сна и физической активности остается все меньше. Авралы и переработки становятся нормой и начинают влиять на здоровье и, как следствие — на вашу работоспособность в долгосрочной перспективе. Ваша бодрость и энергия — ресурс, который критически важно научиться грамотно тратить. При мудром планировании вам хватит сил надолго — как на работу, так и на семью.
Организация времени — один из ключевых аспектов успешного бизнеса. Без четкого распорядка рабочие и домашние дела наслаиваются друг на друга, времени для сна и физической активности остается все меньше. Авралы и переработки становятся нормой и начинают влиять на здоровье и, как следствие — на вашу работоспособность в долгосрочной перспективе. Ваша бодрость и энергия — ресурс, который критически важно научиться грамотно тратить. При мудром планировании вам хватит сил надолго — как на работу, так и на семью.
Планировать рабочий день иногда довольно сложно. Например, если позволить себе поваляться в кровати лишние десять минут, можно опоздать на полчаса, а рабочие задачи и встречи «съедут» в расписании минимум на час и вы будете «добирать» ресурсы на работу из вечернего личного времени.
Для того, чтобы освоить тайм-менеджмент, важно учитывать:
Если вы понимаете, что этого недостаточно, возможно, вы сталкиваетесь с прокрастинацией или используете неэффективные методы планирования.

1. Неверная расстановка приоритетов: часто люди не знают, что делать в первую очередь, и начинают с незначительных задач.
Совет. Ранжируйте дела по важности: «срочно» и «можно отложить».
2. Игнорирование личных особенностей: каждый работает с разной скоростью, и неверная оценка сил может привести к ошибкам в планировании.
Совет. Перед тем как начать планировать, понаблюдайте за своей работой и определите свои ритмы.
3. Неверная оценка времени: сложно предугадать, сколько времени займут некоторые дела, которые зависят не только от вас.
Совет. Увеличивайте предполагаемое время выполнения как минимум в два раза.
4. Отказ от делегирования. Не стремитесь сделать все самостоятельно, позиция «я сам» рано или поздно приведет к стрессу и снижению качества работы.
Совет. Найдите добросовестных помощников или обучите их. Научитесь доверять команде и распределять задачи.

Вариантов и методик довольно много. Рассмотрим три самые эффективные техники.
Собрали пять простых инструментов, которые помогут улучшить планирование и повысить продуктивность.
Таймер. Устанавливайте временные рамки на выполнение задач. Можете использовать смартфоны, умные часы или умную колонку — все эти гаджеты оснащены опцией таймера.
Блокировка уведомлений. Минимизируйте отвлекающие факторы, чтобы сохранить концентрацию и повысить продуктивность. Каждое уведомление отвлекает мозг, заставляя переключаться между задачами и снижая эффективность работы. Вам может понадобиться до 25 минут, чтобы восстановить уровень концентрации для решения исходной задачи.
Инструмент для заметок. Фиксируйте идеи и задачи в одном месте. Можно использовать даже Телеграм — отправьте себе сообщение или создайте чек-лист в папке «Избранное». Есть и более продвинутые инструменты для сбора и организации личных планов и задач — Evernote, Google Keep или MyLifeOrganized.
Планировщик задач. Есть множество программ, ориентированных на планирование и управление временем с конкретными временными рамками. «Google Календарь» и российский «ЛидерТаск», например, можно использовать как для личного, так и для командного планирования.
Визуализация планов. Подберите удобный инструмент для визуального представления планов среди популярных бесплатных программ, например Singularity App, Trello, TickTick, Any.do или Timestripe.
Организовав свой рабочий день, вы сможете оперативно решать задачи, а это напрямую связано со снижением уровня стресса и возможностью масштабирования или оптимизации процессов. Грамотная организация времени помогает не только улучшить личные показатели, но и создать более эффективную команду.