Жить • 5 декабря 2024
Локальный бизнес: 6 франшиз из регионов, чей бизнес у дома принесет миллионы
Локальный бизнес: 6 франшиз из регионов, чей бизнес у дома принесет миллионы
Текст: Надежда Климова
Франшиза — надежный способ стать предпринимателем, не имея при этом многолетнего опыта и узкопрофильных знаний. С помощью франчайзера проще построить грамотный бизнес-план и быстро выйти на окупаемость. Inс. выбрал интересные локальные проекты из разных городов России, на которые стоит обратить внимание в 2025 году.
Согласно исследованию портала franshiza.ru, за прошлый год рынок франчайзинга в России вырос на 6% по сравнению с 2022 годом — на начало 2023 года число франшиз составляло 3 249. К 2024 году их количество увеличилось до 3 445.
Средний возраст проектов по состоянию на начало этого года — 5,8 лет, годом ранее этот показатель составлял 5,04 года: рынок растет и развивается не только количественно, но и качественно. Сложившаяся ситуация кажется логичной: в условиях неопределенности франчайзинг набирает популярность, ведь такой формат ведения бизнеса подразумевает меньше рисков. Интегрироваться в уже существующую, проверенную бизнес-модель гораздо проще, чем строить компанию с нуля.
Магазины «КитЗапчасти» специализируются на продаже деталей и комплектующих для китайских автомобилей. Эта сфера активно развивается и набирает популярность благодаря росту продаж китайских автомобилей на российском рынке. В этом году производители из Поднебесной захватили 60% рынка новых легковых автомобилей в нашей стране.
Франчайзи может открыть розничный магазин, выйти на маркетплейс и воспользоваться сайтом на домене компании, чтобы развивать продажи онлайн и офлайн. Компания предоставляет все необходимые материалы, полное маркетинговое сопровождение и поддержку для запуска магазина, а также помощь в покупке оригинальных запчастей напрямую у дилера и специальные условия на поставку расходников.
Инвестиции на старте — от 10,9 млн руб.
Из них паушальный взнос — от 1 млн руб.
Может окупиться за 36 месяцев.
Прибыль — от 360 тыс. руб. в месяц.
В прошлом году объем рынка подологических услуг в России составил 50 млрд руб. Однако, как утверждает франчайзер, эта ниша бизнеса в России достаточно свободна: профессиональных центров подологии мало, а спрос на услуги таких специалистов высокий.
В подологическом центре клиенты могут вылечить болезни стоп, получить массаж, сделать маникюр и педикюр. Такой сервис требует вложений в современную медицинскую технику и расходные материалы, соответствующие санитарным требованиям. Франчайзер готов помочь с закупкой оборудования и расходников напрямую у дистрибьюторов, а также организовать очное обучение для сотрудников и обеспечить наставничество в бизнесе.
Инвестиции на старте — от 500 тыс. руб.
Из них паушальный взнос — от 450 тыс. руб.
Может окупиться за 5 месяцев.
Прибыль — от 150 тыс. руб. в месяц.
Потребители сегодня все чаще выбирают натуральные органические продукты и процедуры с их использованием. Этот тренд заметен и в индустрии SPA: большим спросом пользуются традиционные методики. «Алтайская здравница» — салон с экоконцепцией, где проводят SPA-процедуры по-сибирски: опыт травников и знахарей здесь сочетают с современными технологиями и профессиональным массажем. Для процедур используют натуральную косметику собственного производства из алтайских трав. В каждом филиале салона есть эколавка, где клиенты могут купить эту косметику для домашнего ухода.
Команда проекта готова активно помогать франчайзи: участвовать в выборе помещения и персонала, работать с экстерьером и интерьером объекта, помогать в день открытия и последующие несколько дней, обучать мастеров в собственном учебном центре.
Инвестиции на старте — от 3,5 млн руб.
Из них паушальный взнос — от 800 тыс. руб.
Может окупиться за 12 месяцев.
Прибыль — от 150 тыс. руб. в месяц.
«Совсем как дома» работает в трех направлениях: это отель для домашних животных — кошек, собак, грызунов, птиц и рыбок, — а также груминг-салон и зоомагазин. Такой спектр услуг не часто можно получить в одном месте. Если за питомцем некому присмотреть, его можно оставить в отеле, а потом забрать уже помытого и причесанного.
В компании разработали стандарты обслуживания клиентов и готовы поделиться наработанными знаниями: найти и обучить персонал, подготовить план открытия отеля, оказать юридическую и маркетинговую помощь. Франчайзи будет иметь полный контроль над своим филиалом, но при необходимости всегда сможет обратиться за сопровождением и поддержкой.
Инвестиции на старте — от 600 тыс. руб.
Из них паушальный взнос — от 200 тыс. руб.
Может окупиться за 7,5 месяцев.
Прибыль — от 400 тыс. руб. в месяц.
Речевая студия открылась в Великом Новгороде в 2022 году. Ее создательница Виктория Селина — мама троих детей. У старшего сына Виктории с рождения были проблемы с развитием и речью: мальчику требовался особый подход и помощь специалистов. Стремление помочь своему ребенку вдохновило женщину на изучение педагогики, которая впоследствии стала делом ее жизни. Основательница проекта даже была отмечена благодарностью Совета Федерации за развитие социально значимой сферы малого бизнеса.
В студии проводят групповые и индивидуальные занятия по развитию речи, готовят детей к школе и помогают поставить правильное произношение детям и взрослым. Франчайзер предлагает три варианта обслуживания. Основной — для самозанятых: подходит для людей с логопедическим или педагогическим образованием, которые хотят работать на себя. Также можно открыть логопедический кабинет на базе детского учреждения или полноценный центр речевого развития. Команда «Логоотклика» готова поддерживать франчайзи на разных этапах — от регистрации бизнеса до помощи в получении субсидий от государства.
Инвестиции на старте — от 298 тыс. руб.
Из них паушальный взнос — от 130 тыс. руб.
Может окупиться за 3 месяца.
Прибыль — от 85,8 тыс. руб. в месяц.
В детской мастерской «Туки-туки» учат столярному, токарному и швейному мастерству, проводят тематические праздники и мастер-классы, организуют досуг на каникулах. Франчайзер отмечает, что основное преимущество франшизы — в ее уникальности: на рынке практически нет подобных столярных мастерских для детей, так что в каждом городе открытие «Туки-туки» становилось настоящей сенсацией среди родителей.
Бизнес-модель мастерской изначально создавалась так, чтобы иметь возможность масштабироваться по франшизе. Это значит, что все процессы легко воспроизвести в разных городах вне зависимости от того, насколько хорошо франчайзи знаком со столярным делом или опытен в бизнесе. Франчайзер готов делиться собранной базой знаний и оказывать поддержку на любом этапе работы.
Инвестиции на старте — от 600 тыс. руб.
Из них паушальный взнос — от 400 тыс. руб.
Может окупиться за 6 месяцев.
Прибыль — от 200 тыс. руб. в месяц.