За первые девять месяцев 2021 года в Россию пришли только 11 новых марок, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет консалтинговой компании Knight Frank. Если ситуация не изменится к концу года, это будет самый низкий показатель с 2011 года.
Самая высокая активность наблюдалась в 2014 году: тогда на рынок страны пришло 68 новых международных брендов. В 2019 году их было 26, а в прошлом году — 13.
11 новых марок, которые появились в России в 2021 году, относятся к среднеценовому либо к высокоценовому сегменту, выяснила Knight Frank. Среди них есть производители обуви и белья (итальянская Shikkosa и бельгийская Bernadette), производители парфюмерии и косметики (испанская Zara Beauty), а также товаров для детей (французская Fashion Baby).
В связи с пандемией изменились предпочтения в выборе торговых точек. В этом году только 18% брендов решили работать в торговых центрах, 45% сделали выбор в пользу стрит-ретейла. При этом доля марок, которые выбрали временные торговые точки, выросла с 4% до 18%, рассказала изданию региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
Представитель JLL считает, что на политику экспансии международных брендов влияет недостаточный уровень вакцинации в России, а также риски, связанные с пандемией, из-за которой пока нет возможности вернуться к привычной жизни. Он добавляет, что множество брендов, таких как Arket, Kenkoh, Rimowa, Little Caesars и Belgian Beer Cafe, продолжают проявлять интерес к российскому рынку. Хакбердиева считает, что до конца года на российском рынке появится максимум 1–2 новых международных бренда.