С начала 2023 года в России начали работу 16 новых иностранных брендов в сфере потребительских товаров. В основном это турецкие компании.
С января по сентябрь на российском рынке заработали 16 новых иностранных компаний в сегменте одежды, обуви и товаров для дома, сообщает РБК со ссылкой на данные консалтинговой компании NF Group.
В 2019 году в России запустились 26 иностранных брендов. Затем показатели стали снижаться: в 2020 году — 13 компаний, в 2021-м — 15, а в 2022-м —11. По словам аналитиков, большинство новых компаний турецкие. В 2023 году в Россию пришли девять брендов из Турции.
Они относятся к ценовым сегментам «средний» и «выше среднего». Среди других брендов — три белорусских, австралийский продавец спортивной одежды, а также сети из Киргизии, Южной Кореи и Эстонии.
По данным NF Group на конец I квартала 2023 года, с российского рынка после начала «военной спецоперации» ушло 23 иностранные компании, а 34 провели ребрендинг и передали российские активы другим компаниям.
Крупнейшие зарубежные бренды также приняли решение покинуть Россию. Это Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti), H&M (H&M, Cos, & Other Stories) и IKEA.
В конце сентября стало известно, что итальянский бренд OVS вернется в Россию спустя девять лет. Первый в стране магазин марки площадью 780 кв. м откроют в ноябре в торговом центре «Vegas Крокус Сити».