Согласно новому исследованию Group-IB, за последние три года схему фейковых свиданий Fake Date начали использовать как минимум 22 преступные группы. Выручка одной из них за год превысила 18 млн руб. при 7 тыс. транзакций
Схема Fake Date работает следующим образом: «девушка» знакомится с пользователем в сервисе знакомств, вскоре предлагает перейти в мессенджер и приглашает там на свидание, пишет РБК. Она говорит, что у нее есть билет на мероприятие, показывает QR-код и предлагает мужчине выкупить место рядом.
Затем «девушка» скидывает ссылку на сайт для покупки билета, который оказывается мошенническим. Пользователь покупает билет, после чего собеседница больше не выходит на связь.
В 2021 году мошенники чаще всего предлагали купить билеты в театры и стендап-шоу (60%), за ними по популярности следуют рестораны, SPA и кальянные (35%). По данным Group-IB, за последние три года число доменов фейковых сайтов, используемых для кражи денег под видом свиданий, выросло в 30 раз: в 2019 году их было 25, в 2021 — более 700.
Эксперты обнаружили связь доменных имен с ресурсами из другой популярной схемы обмана под названием «Курьер» (или «Мамонт»). Пользователи площадки теряют деньги при оплате на фейковых сайтах курьерских сервисов и маркетплейсов.