Новости

23% россиян читают рекламные рассылки в любое время, даже в отпуске и во время перерывов

Летом покупательская активность снижается во многих отраслях. Поставщик решений и сервисов в области цифровых коммуникаций edna опросил 2,5 тыс. россиян и рассказал Inc. о маркетинговых стратегиях и ожиданиях пользователей в летний период.

Оказалось, что 23% россиян в любое время читают сообщения в мессенджерах, а 12% делают это при наличии свободного времени, например в отпуске. Каждый пятый опрошенный признался, что на отдыхе читает все темы во всех каналах, кроме рабочих, а еще 10% — только в мессенджерах.

Что касается оптимальной частоты рассылок, то 36% респондентов не видят разницы между рассылками в период отпусков и остальным годом. При этом каждый десятый отметил, что сообщений от брендов становится больше, и всего 3% считают, что их, наоборот, становится меньше.

Каждый пятый (21%) участник опроса заявил, что рекламные сообщения во время отпуска или в праздники раздражают, а еще 27% выступают за их полную блокировку. Лишь 19% респондентов спокойно относятся к получению рассылок во время отпуска.

Исследование показало, что люди воспринимают слишком частые сообщения как спам и более склонны их блокировать. Так, четверть россиян признались, что не против получать сообщения один раз в неделю, а 8% — не более одного раза в месяц.

Кроме того, раздражают слишком интенсивные и навязчивые рассылки. Так считают 27% респондентов. При этом каждый пятый россиянин недоволен, когда сообщения приходят слишком редко. Треть (28%) опрошенных хотели бы автоматически отписываться от рассылки, при условии, что не прочитано больше трех сообщений.

«Есть базовые правила по содержанию рассылок, частоте и времени их отправки. Но эти параметры могут различаться в зависимости от компании и аудитории. Например, по нашему опросу 14% пользователей готовы заблокировать рассылку, которая приходит не вовремя, а 8% мечтают, чтобы можно было автоматически подобрать удобное для них время», — говорит Николай Ванд, руководитель направления Instant Messaging в edna.

14% участников опроса уверены, что летом компании чаще упоминают в рассылках тему отпуска. Однако 8% россиян заявили, что такие рассылки вызывают негативную реакцию, когда они находятся на работе. Зачастую на летние месяцы бренды меняют дизайн рассылок, добавляют в иллюстрации отпускную тематику или упоминают ее в тексте. Примечательно, что чаще других это делают компании из сферы HoReCa.

Креативный подход позволяет выделиться среди конкурентов, улучшить восприятие контента и даже повысить конверсию. Однако это работает лишь при условии сохранения смысла послания. Так, большинство респондентов (26%) обращают внимание только на сообщения, содержащие полезную информацию.

При этом среди креативных элементов, привлекающих внимание, россияне назвали интригующую тему и красивый дизайн (по 7%), а также интересный текст (4%). Наиболее раздражающими факторами оказались неинтересный контент (21%) и обилие эмоджи (11%).

Россияне предпочитают персонализированные сообщения. 13% хотели бы, чтобы рассылки автоматически подбирались под их потребности, а 8% признались, что чаще читают сообщения, содержащие личное обращение.

29% участников опроса блокируют неактуальные рассылки, то есть те, которые не учитывают их предпочтения. Большинству (52%) россиян недостает простой и оперативной коммуникации с брендом.

16% респондентов заявили, что слишком длинные сообщения чаще попадают в черный список. При этом предпочтение коротким отдают 11% опрошенных. Также среди причин блокировки россияне назвали слишком большое количество сообщений (27%) и их несистемность (20%).

Еще 24% пользователей блокируют рассылки с неуказанным отправителем, а 19% — те, на которые они не давали согласия. Еще у 14% добавляют в черный список рассылки, полученные в неудобное время.

Ранее аналитики Platforma совместно с сервисом «Сравни.ру» изучили интерес россиян к различным финансовым продуктам в интернете и выяснили, что в 2024 году наибольший прирост интересующихся финансовыми услугами показали Ставропольский край, Республика Адыгея и Республика Северная Осетия. Доля, интересующихся финансовыми услугами увеличилось с 42% до 51% относительно 2023 года.