Во время собеседования важно произвести на работодателя благоприятное впечатление: рассказать, почему вас заинтересовала вакансия, уточнить, какие задачи вы могли бы решить с самого начала, или показать уверенность в себе при помощи простого зрительного контакта и улыбки. Однако есть и такие выражения, которые лучше избегать — они могут отпугнуть работодателя.
Linkedin Sales Solutions, Unsplash
Об этом предупреждает Нолан Черч — экс-рекрутер Google и нынешний CEO платформы FairComp, которая специализируется на аналитике компенсаций. Он выделяет три фразы, способных свести на нет все усилия соискателя.
1. Не нужно казаться идеальным
На вопрос интервьюера о ваших слабых сторонах многие отвечают что-то вроде: «я слишком усерден» или «я перфекционист». Но такие ответы могут сыграть против вас. «Когда вы так говорите, создается впечатление, что вы неискренни, — объясняет Черч. — Либо вы не до конца честны в том, кто вы есть на самом деле, либо считаете, что не можете стать лучше как работник».
Вместо этого эксперт советует рассказать о реальной ошибке, которую вы совершили и как извлекли из нее урок. Это покажет честность и способность к самоанализу.
2. Не критикуйте бывших коллег и начальников
Один из самых токсичных сигналов для нанимающего менеджера — попытка переложить ответственность на других. «Все, что перекладывает вину с вас на кого-то другого, звучит плохо», — подчеркивает Черч. Гораздо лучше — продемонстрировать, что вы умеете признавать свои ошибки и учиться на них.
3. Не говорите просто «я не знаю»
Такой ответ может прозвучать как отказ от попыток решить проблему. «Когда я слышу это, думаю: „Разговор окончен? Вы не собираетесь решать эти проблемы?“», — говорит он. Особенно это касается начинающих специалистов с ограниченным опытом.
Если у вас действительно нет точного ответа, Черч рекомендует подход вроде: «Я не знаю, но вот как бы я начал решать этот вопрос». Это покажет инициативность и способность к самостоятельному мышлению.
Ранее Крис Уильямс, бывший вице-президент Microsoft по управлению персоналом и консультант с более чем 40-летним опытом в построении команд, поделился своим мнением о том, как долго стоит задерживаться на одном месте. Если раньше частая смена работы воспринималась как признак нестабильности и незрелости, то теперь ситуация изменилась: молодые рекрутеры видят десятилетний стаж в одной компании и задаются вопросом — не означает ли это застой.