Искусственный интеллект (ИИ) может облегчить процесс рекрутинга, и на рынке уже есть несколько готовых решений. Американский Inc. подготовил подборку из трех инструментов, которые помогут продвинуть инклюзивность и сориентироваться в большом потоке кандидатов. Однако не забывайте, что ИИ создается людьми, а значит, на 100% исключить предвзятость не получится.
Inclusive
Год основания: 2020
Штаб-квартира: Сиэтл, США
Inclusive позиционирует себя как стартап, который может улучшить разнообразие и инклюзивность и сэкономить время, необходимое для найма сотрудников.
Программное обеспечение обрабатывает видеоматериалы с виртуальных собеседований и создает из них 65-секундный ролик, удаляя комментарии интервьюера, чтобы исключить возможные случаи предвзятости. Видео не принятых на позицию кандидатов передаются другим работодателям, которым они могут быть интересны.
Недостаток: хотя Inclusive может увеличить разнообразие коллектива, это не гарантирует, что практики diversity, equity, and inclusion, или разнообразия, справедливости и инклюзивности (DEI), будут применяться в компании, которая использует программу.
Стоимость: Inclusive предлагает трехмесячную бесплатную пробную версию. В дальнейшем стоимость определяется по объему персонала, который планируется нанять в течение года.
Paradox
Год основания: 2017
Штаб-квартира: Скоттсдейл, США
Paradox предлагает виртуального помощника по имени Оливия, который схож с Siri от Apple. Она выполняет автоматизированные задачи в процессе найма. Клиенты могут настроить используемую Оливией лексику, чтобы она соответствовала tone of voice бренда.
Оливия может собирать основную информацию от кандидатов, планировать собеседования и отвечать на вопросы в процессе онбординга. Среди клиентов Paradox — такие гиганты, как Unilever, Nestle и 3M.
Недостаток: продукты с искусственным интеллектом не всегда отлично воспринимают естественный язык. У Оливии есть голосовые функции, но клиенты их редко используют.
Стоимость: у компании динамическое ценообразование. Внедрение может варьироваться от сотен долларов до нескольких тысяч, в зависимости от функционала, который нужен клиенту.
Joonko
Год основания: 2016
Штаб-квартира: Нью-Йорк, США, и Тель-Авив, Израиль.
Joonko создает список кандидатов, которые относятся к плохо представленным категориям сотрудников, и помогает им связаться с компаниями. Алгоритм обучен устранять случаи предвзятости в процессе найма, не раскрывая личную информацию соискателей, такую как раса или пол.
Основатели Joonko повышают заметность кандидатов из недостаточно представленных групп и связывают их с компаниями, которые хотят повысить разнообразие команды. Продукт ориентирован на женщин, цветное население и ветеранов. Среди клиентов компании — Adidas, American Express и Nike.
Недостаток: Joonko пока не работает с представителями ЛГБТКИА+ или нейроотличными людьми, однако компания стремится к расширению функционала.
Стоимость: цена Joonko зависит от размера бизнеса, но средняя стоимость составляет $70 тыс. в год.
В 2019 году американец Майкл Койн открыл кофейню, потому что его никто не брал на работу. Кроме того, предприниматель собрал команду из людей с особыми потребностями, чтобы изменить отношение общества.
В том же году Microsoft изменила процедуру собеседования для работников с аутизмом. Такие сотрудники хорошо программируют, способны на феноменальную концентрацию и внимательны к деталям, говорят в компании.