Новости

3 инструмента ИИ, которые упростят наем новых сотрудников

Искусственный интеллект (ИИ) может облегчить процесс рекрутинга, и на рынке уже есть несколько готовых решений. Американский Inc. подготовил подборку из трех инструментов, которые помогут продвинуть инклюзивность и сориентироваться в большом потоке кандидатов. Однако не забывайте, что ИИ создается людьми, а значит, на 100% исключить предвзятость не получится.

Inclusive

Год основания: 2020

Штаб-квартира: Сиэтл, США

Inclusive позиционирует себя как стартап, который может улучшить разнообразие и инклюзивность и сэкономить время, необходимое для найма сотрудников.

Программное обеспечение обрабатывает видеоматериалы с виртуальных собеседований и создает из них 65-секундный ролик, удаляя комментарии интервьюера, чтобы исключить возможные случаи предвзятости. Видео не принятых на позицию кандидатов передаются другим работодателям, которым они могут быть интересны.

Недостаток: хотя Inclusive может увеличить разнообразие коллектива, это не гарантирует, что практики diversity, equity, and inclusion, или разнообразия, справедливости и инклюзивности (DEI), будут применяться в компании, которая использует программу.

Стоимость: Inclusive предлагает трехмесячную бесплатную пробную версию. В дальнейшем стоимость определяется по объему персонала, который планируется нанять в течение года.

Paradox

Год основания: 2017

Штаб-квартира: Скоттсдейл, США

Paradox предлагает виртуального помощника по имени Оливия, который схож с Siri от Apple. Она выполняет автоматизированные задачи в процессе найма. Клиенты могут настроить используемую Оливией лексику, чтобы она соответствовала tone of voice бренда.

Оливия может собирать основную информацию от кандидатов, планировать собеседования и отвечать на вопросы в процессе онбординга. Среди клиентов Paradox — такие гиганты, как Unilever, Nestle и 3M.

Недостаток: продукты с искусственным интеллектом не всегда отлично воспринимают естественный язык. У Оливии есть голосовые функции, но клиенты их редко используют.

Стоимость: у компании динамическое ценообразование. Внедрение может варьироваться от сотен долларов до нескольких тысяч, в зависимости от функционала, который нужен клиенту.

Joonko

Год основания: 2016

Штаб-квартира: Нью-Йорк, США, и Тель-Авив, Израиль.

Joonko создает список кандидатов, которые относятся к плохо представленным категориям сотрудников, и помогает им связаться с компаниями. Алгоритм обучен устранять случаи предвзятости в процессе найма, не раскрывая личную информацию соискателей, такую ​​как раса или пол.

Основатели Joonko повышают заметность кандидатов из недостаточно представленных групп и связывают их с компаниями, которые хотят повысить разнообразие команды. Продукт ориентирован на женщин, цветное население и ветеранов. Среди клиентов компании — Adidas, American Express и Nike.

Недостаток: Joonko пока не работает с представителями ЛГБТКИА+ или нейроотличными людьми, однако компания стремится к расширению функционала.

Стоимость: цена Joonko зависит от размера бизнеса, но средняя стоимость составляет $70 тыс. в год.

В 2019 году американец Майкл Койн открыл кофейню, потому что его никто не брал на работу. Кроме того, предприниматель собрал команду из людей с особыми потребностями, чтобы изменить отношение общества.

В том же году Microsoft изменила процедуру собеседования для работников с аутизмом. Такие сотрудники хорошо программируют, способны на феноменальную концентрацию и внимательны к деталям, говорят в компании.