Новости

Психолог назвал 3 способа произвести хорошее впечатление на новой работе

В последние два года людям приходилось менять работу и оказываться в новом коллективе чаще, чем в допандемийный период. Профессор психологии в Техасском университете в Остине Арт Маркман в колонке для Fast Company назвал три стратегии поведения, которых стоит придерживаться в первые рабочие недели.

Когда вы только начинаете работать, другим людям трудно оценить, насколько хорошо вы справляетесь. Нужно время, чтобы новые проекты начали приносить результаты. Однако если у одного человека складывается о другом хорошее впечатление, то он начинает оценивать его действия более позитивно. Это называется «эффектом ореола», пишет Маркман. Чтобы создать правильный ореол, вы можете сделать следующее:

Будьте готовы к первому рабочему дню

Если вы новичок в компании, вам следует узнать о ней как можно больше. Запросите информацию у своего нового начальника, если компания ее не предоставляет, и узнайте как можно больше о том, какие вас ждут обязанности.

Цель состоит в том, чтобы, приступая к работе, вы уже знали термины, с которыми можете столкнуться, а также составили список вопросов, на которые хотели бы получить ответы. Чем тщательнее вы подготовитесь, тем легче вам будет справиться с потоком новой информации. Кроме того, вы, скорее всего, запомните больше из того, что вам говорят. Все это создаст о вас положительное первое впечатление.

Слушайте больше, чем действуйте

Когда вы впервые приходите на новую работу, возникает желание сразу же заявить о себе. Оно может быть особенно сильным для людей, которые устраиваются на руководящую должность, но это справедливо практически для всех. В результате вы можете почувствовать себя обязанным вносить свой вклад на встречах и совещаниях, чтобы напомнить о своем присутствии.

Именно здесь пригодится совет, который дают джазовым музыкантам, которым часто приходится играть с новыми группами, — вы должны больше слушать, чем играть.

Когда вы впервые окажетесь в компании, прислушайтесь к людям. Что их волнует? Как они говорят о работе, которую выполняют? Какие у них приоритеты? Чем больше вы узнаете о том, что все остальные считают важным, тем больше усилий вы сможете направить на решение ключевых для компании задач.

Будьте полезны

Независимо от того, какую роль вы на себя берете, в первые недели на новом месте ваше основное внимание должно быть сконцентрировано на том, как вы можете помочь окружающим людям достичь их целей.

Люди помнят тех, кто помогал им в прошлом, и часто готово отплатить тем же, пишет Маркман. Когда вы начинаете работу в новом коллективе с помощи другим, вы закрепляете положительное первое впечатление о себе и находите людей, на которых сможете положиться, если вам самим понадобится помощь в будущем.

Такой подход к работе особенно ценен для тех, кто берет на себя роль руководителя. Люди, которые впервые руководят другими, часто беспокоятся о том, сильными ли они кажутся лидерами. Однако лидер, который не только отдает приказы, но и находит способы помочь своей команде, может добиться от подчиненных большей лояльности.