Советы из книг о райтинге и коммуникационных навыках часто можно применить и к созданию качественных презентаций в PowerPoint. Одно правило особенно эффективно, потому что оно подкреплено нейробиологией. Это правило трех секунд.
Думайте о каждом слайде как о рекламном щите, пишет американский Inc. Сможет ли кто-нибудь проехать мимо со скоростью 100 км в час и понять суть? Люди должны усвоить месседж максимум за три секунды. Правило трех секунд облегчит аудитории понимание вашей презентации и сохранит ключевое сообщение. Вот три совета по применению этого правила.
1. Перестаньте множить слайды
Слайдоментом называют презентации, в которых очень много текста. На одном слайде может содержаться до 100 слов. Это становится больше похоже на справочный материал, чем на презентацию.
2. Один слайд — один месседж
Во-первых, определите одно ключевое сообщение, которое вы хотите передать на каждом слайде. Во-вторых, выберите наглядное изображение, графику, фотографию или несколько слов текста, которые подкрепляют эту мысль.
Если вы хотите рассказать о команде, то на слайде должны быть показаны только лица членов вашей команды. Не нужно добавлять данные о продажах и прогнозы роста на один и тот же слайд. Не пытайтесь втиснуть слишком много смыслов в один слайд.
3. Выделите одну цифру — и только ее
Если ваша идея сэкономит компании $1 млн в год, то это единственная цифра, которую аудитория должна увидеть на слайде. Используйте максимально крупный размер шрифта.
Попробуйте этот эксперимент. Если вы экономите компании $1 млн в год, напечатайте это на слайде, используя шрифт размером 190 пунктов. При этом у вас останется достаточно места, чтобы добавить короткую фразу «в годовых сбережениях».
Учитесь говорить больше с меньшими затратами. Когда вы упростите слайды, уменьшив количество слов, ваше сообщение будет выделяться в море беспорядка.