Новости

35% российских работодателей использовали реферальную программу для привлечения сотрудников. Средняя сумма — 10 тыс. руб.

Сервис «Работа.ру» и «АШАН Ритейл Россия» рассказали Inc. об исследовании, в котором они выяснили, применяют ли российские работодатели реферальную программу и каковы, по их мнению, ее преимущества. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России. Среди них представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры и HR-специалисты.

Каждый пятый участник опроса (24%) сообщил, что в их компаниях реферальная программа для привлечения новых сотрудников действует на постоянной основе. Каждый десятый (11%) отметил, что использует такую систему только для приоритетных вакансий или быстрого поиска персонала.

Четверть (25%) респондентов только планируют ввести реферальную программу на своих предприятиях. А 40% опрошенных вообще не планируют этого делать.

«Для «Ашана» такой источник привлечения кандидатов, как реферальная программа, является одним из ключевых, — говорит Екатерина Недельчо, директор по привлечению и подбору персонала «АШАН Ритейл Россия». — Он входит в топ-3 источников по трудоустроенным, это уникальные кандидаты, которые не были в активном поиске работы, а конверсия здесь в трудоустроенных является самой высокой среди других источников»

Более чем у половины (56%) компаний, внедривших реферальную программу, она распространяется на все должности и позиции. Треть (29%) участников опроса сообщили, что она действует только на рабочий персонал. В каждом пятом (20%) случае — на офисных сотрудников, а в 16% — на массовый персонал. Лишь в 4% предприятий реферальная программа распространяется только наем топ-менеджмента, а в 2% —  руководителей среднего звена.

Чаще всего работодатели выплачивают вознаграждение за устройство кандидатов после прохождения ими испытательного срока, так поступают в 74% случаев трудоустройства рабочего персонала, массового (57%), офисных работников (55%), руководителей среднего звена (45%) и топ-менеджмента.

В большинстве организаций вознаграждение достигает 10  тыс. руб. 66% опрошенных указали эту сумму для рабочего персонала, 47% — для массового, 38% — для офисного, 23% — для руководителей среднего звена и еще 21% — для топ-менеджмента.

Почти треть (27%) респондентов, применяющих реферальную программу для привлечения кадров, отметили скорость закрытия вакансий и повышение вовлеченности сотрудников. 20% участников опроса удается таким образом сэкономить на найме, 11% отметили улучшение атмосферы в команде. 9% заметили снижение текучести кадров, а еще 7% — повышение.

При этом треть (31%) представителей бизнеса пока не видят положительных результатов от ее внедрения, а 11% признались, что не отслеживают их.

Тем не менее 76% респондентов заявили, что с помощью реферальных программ закрывают до 10% вакансий, 16% отметили от 10% до 30%, 2% выбрали от 30% до 50% закрытых вакансий. От 50% до 70% выделили 4% опрошенных, а более 70% отметили 2%.

По словам бывшего рекрутера компании Disney Саймона Тейлора, рекрутеры, как известно, уделяют мало времени вашему резюме — всего от трех до пяти секунд. Они слишком перегружены, чтобы уделять им больше времени, говорит он. Но, оказывается, все совсем иначе, когда дело доходит до вашего профиля в LinkedIn. Линдси Мастейн, бывший рекрутер Amazon и нынешний генеральный директор компании по карьерному коучингу Talent Paradigm, рассказала, на что обращает внимание в первую очередь.