Аналитики сервиса для бизнес-знакомств и предпринимателей «Точка Нетворк», насчитывающего более 27 тыс. пользователей, рассказали Inc., что в этом году среди российских предпринимателей вырос спрос на консультации в сфере личного бренда и маркетинговых стратегий. Они отметили, что на них приходится 36% от общего числа запросов.
У сервиса имеется функция подбора собеседника, построенная по принципу дейтинговых приложений. На основе данных профиля «Точка Нетворк» при помощи ИИ подбирает потенциальных собеседников.
В ходе исследования аналитики сервиса выяснили, с кем чаще соглашаются на беседу, а также каковы запросы предпринимателей, которые обращаются за помощью. Оказалось, что среди всех специалистов наиболее востребованы разработчики, представляющие сферу информационных технологий, — 28% собеседников для бизнес-коммуникаций.
Интерес к IT-специалистам обусловлен в первую очередь запросом рынка. По данным Минцифры, в 2023 году количество разработчиков в России выросло на 13% и достигло 857 тыс. человек. Спрос на таких специалистов связан с ростом потребности в цифровизации бизнес-процессов, отмечают аналитики.
Вторые по популярности — специалисты, представляющие юридические и финансовые услуги (15%), так как в условиях неопределенности и экономической турбулентности предприниматели нуждаются в надежной правовой поддержке.
Каждую десятую (10%) консультацию проводят коучи и психологи. Их востребованность говорит о стремлении современных предпринимателей к личностному росту и профессиональному развитию. Интересно, что представители бизнеса в области строительства и недвижимости предпочитают общаться с коллегами из своей же сферы. Около трети (30%) выбранных ими собеседников — специалисты тех же отраслей.
Что касается наиболее популярных запросов, то здесь лидирует сегмент «Интернет/Связь/ИТ». Речь идет о вопросах, касающихся автоматизации бизнес-процессов, тестирования сервисов, настройки рекламы и организации отделов продаж.
На втором месте рейтинга — юридические и финансовые услуги. Это обмен опытом, развитие личного бренда, поиск бизнес-партнеров, а также маркетинг. Категория «коучинг и психология» расположилась на третьем месте по популярности. Предпринимателей интересует развитие личного бренда, запуск продуктов, обучение продажам и опять же маркетинг.
За ней следует «образование и карьера». Это развитие личного бренда, маркетинг, запуск онлайн-продуктов и поиск наставников. А замыкает топ-5 категория «досуг и общественное питание». Здесь востребован обмен опытом, новые знакомства и поиск бизнес-партнеров, обучение команд и наем сотрудников, а также маркетинг.
Елена Володина, лидер сервиса и продакт-менеджер «Точки Нетворк», рассказала что многие ошибочно используют нетворкинг для прямого поиска клиентов, а такие холодные продажи часто портят первое впечатление от встреч. «Есть и те, кто понимает, что нарастить клиентскую базу невозможно без работы над личным брендом. Радует, что запрос на такие консультации со стороны пользователей растет», — добавила она.
Каждый четвертый (24%) запрос на консультацию поступает от разработчиков. Это объясняется их стремлением повысить качество и функциональность своих проектов, что требует внешней экспертизы.
В то же время представители сферы образования (12%) находятся в поиске наставников и поддержки при запуске онлайн-продуктов: они нуждаются в рекомендациях со стороны и профессиональном развитии в рамках образовательной деятельности, поясняют аналитики. При этом каждый десятый предприниматель (10%) ищет партнеров для расширения коммерческих горизонтов и новых возможностей для сотрудничества.
Ранее аналитики бизнес-клуба «Атланты» выяснили, насколько российские предприниматели довольны своим окружением. Также участники исследования рассказали, с какими трудностями сталкиваются при коммуникации с окружающими. Оказалось, что каждый четвертый недоволен своим уровнем социального капитала и испытывает проблемы в формировании правильного окружения.