Один из крупнейших исследовательских холдингов в Евразии «Ромир» рассказал Inc. о результатах анализа поведения покупателей онлайн-магазинов. Выяснилось, что доля тех, кто предпочитает приобретать товары на маркетплейсах, растет с увеличением стоимости категорий товаров. Основными преимуществами онлайн-шоппинга респонденты назвали наличие скидок и промокодов, оригинальные товары и широкий ассортимент.
Во всероссийском онлайн-опросе, который проводился в апреле 2024 года, приняли участие 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет, которые совершают онлайн-покупки раз в квартал. В исследовании анализировался опыт покупки товаров категории FMCG-non food, включающей непродовольственные товары повседневного спроса, за исключением лекарств.
32% покупателей предпочитают пользоваться сайтами интернет-магазинов или брендов при покупке товаров на сумму от семи до 15 тыс. руб. онлайн, а при покупке товаров стоимостью от 15 до 25 тыс. руб. их доля достигает 35%. При приобретении более дорогостоящих товаров 37% покупателей отдают предпочтение сайтам интернет-магазинов или брендов. При этом разные покупки могли делать одни и те же люди, участвовавшие в исследовании.
27% покупателей бытовой техники в интернете приобретают товары этой категории онлайн. Для мебели этот показатель составляет 26%, а для ювелирных изделий — 28%.
В топ-5 преимуществ покупки через сайт бренда или онлайн-магазин вошли наличие скидок и промокодов, оригинальные товары, большое разнообразие товаров, большое количество отзывов на товары и продавцов. Среди основных причин выбора в пользу онлайн-покупок респонденты называют возможность получения дополнительных услуг, например сервисного обслуживания (25%), и возможность получения консультации о товаре (18%).
«Рост интереса онлайн-покупателей к сайтам интернет-магазинов по мере увеличения стоимости товаров обусловлен желанием получить ожидаемый уровень сервиса и качества товаров, а также наличием дополнительных услуг — индивидуальных консультаций и подбора товаров, скидок и бонусов по программе лояльности, расширенного гарантийного обслуживания и внимания к деталям со стороны магазина», — комментирует директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина.
Ранее заместитель директора Центра экономики монополий и анализа регуляторных требований Фонда «Центр стратегических разработок» Елена Ковалева сообщила, что менее чем 30% контрафактной продукции в России продается через онлайн-платформы, а основным источником контрафакта является офлайн-торговля. Однако проблема нелегальной продукции существует как на площадках электронной торговли, так и в сегменте традиционной розницы.