Новости

38% россиян читают. Другие их хобби — музыка, путешествия, спорт, коллекционирование

Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» поделились с Inc. результатами исследования, в ходе которого выяснили, как часто россияне на рабочем месте применяют навыки, полученные во время занятия любимым делом, хобби или увлечением. В исследовании приняли участие более 3,5 тыс. пользователей сервиса «Работа.ру» из всех регионов России.

Исследование показало, что 38% россиян в свободное время предпочитают чтение, почти треть (27%) выбирают путешествия, а еще 23% увлекаются спортом. 18% опрошенных слушают музыку, 17% занимаются садоводством и огородничеством, а 14% — рукоделием, например вязанием, шитьем и вышивкой.

9% респондентов рассказали, что увлекаются фотографией, 7% рисуют, столько же (7%) коллекционируют марки, монеты или открытки. Еще 17% отметили стендовый моделизм, радиотехнику, танцы, ремонт советских мотоциклов и прочие хобби.

Причем более чем половине (57%) россиян навыки, которые они приобрели во время занятий любимым делом, пригодились и на работе. По 23% опрошенных, у которых есть хобби, отметили, что их увлечения развивают аналитическое мышление и помогают лучше планировать время.

22% поделились, что стали лучше справляться с проблемами, а каждый пятый участник исследования (20%) благодаря хобби тренирует терпение и выдержку. 17% респондентов улучшили концентрацию, 10% — моторику, 8% научились работать в команде, 6% стали креативнее, а еще 5% — коммуникабельнее.

Ранее аналитики Skillfactory и сервис развития карьеры «Эйч» опросили 1,2 тыс. россиян и выяснили, что владение IT-навыками приобретает все большее значение для нетехнических специалистов. Большинство считает их ключевым фактором для повышения своей конкурентоспособности. Наиболее востребованными навыками оказались аналитика и обработка данных.