В США началось тестирование четырехдневной рабочей недели, которое продлится шесть месяцев. Это часть глобальной кампании, запущенной некоммерческой организацией 4 Day Week Global, которая помогает командам проводить и измерять влияние укороченной рабочей недели на бизнес.
В эксперименте участвуют 38 компаний в США и Канаде, большинство из которых переходят на «четырехдневку» 1 апреля, пишет CNBC. В рамках пилота компании посещают воркшопы, чтобы узнать больше об эффективных рабочих практиках, а их ментором становится компания, которая уже перешла на «четырехдневку».
Кроме того, в США участники эксперимента будут работать с исследователями из Бостонского колледжа, которые помогут им измерить влияние на производительность и благополучие сотрудников во время тестирования.
Большинство компаний сокращают рабочую неделю до 32 часов в течение четырех дней. 4 Day Week Global называет это моделью 80-100-80: сотрудники получают 100% заработной платы в течение 80% рабочего времени и поддерживают 100% производительности.
Согласно опросу Qualtrics, 92% работников выступают за введение четырехдневной рабочей недели. По их мнению, эта инициатива улучшает психическое здоровье и производительность.
Американские компании, участвующие в пилоте, варьируются от стартапов с 25 сотрудниками до крупных организаций с несколькими сотнями. Большинство из них работают в традиционных областях, таких как технологии, финансы и профессиональные услуги.
Однако в число участников также входят производственное предприятие, ресторанная группа, некоммерческая ассоциация и политическая организация. В 4 Day Week Global сообщили, что около 100 тыс. сотрудников по всему миру протестируют укороченную рабочую неделю к концу 2022 года.
По оценке организации, примерно 5% компаний прекращают участие в программе, что, как правило, связано со сменой руководства или другими организационными сбоями.