У компаний-участников эксперимента по внедрению четырехдневной рабочей недели в США, Канаде, Великобритании и Ирландии за год средняя продолжительность рабочей недели сократилась с 38 часов до примерно 33 часов. Организатор пилотной программы — новозеландская некоммерческая организация 4 Day Week Global.
«Мы часто слышим опасения по поводу того, что новизна [от четырехдневной рабочей недели] со временем исчезнет, а производительность снизится, — сказал Дейл Уилехан, генеральный директор 4 Day Week Global. — Но вот год спустя преимущества только продолжают расти».
Новые данные пилотного проекта показывают, что сотрудники могут стать более эффективными только в том случае, если они будут придерживаться 4-дневной рабочей недели. «Важно отметить, что это постоянное сокращение часов не было достигнуто за счет увеличения интенсивности работы, когда людям приходилось ускоряться и втискивать задачи на пять дней в четыре», — отметила Джульет Шор, профессор Бостонского колледжа и один из авторов исследования.
В течение года у сотрудников росли показатели физического и психического здоровья, и им лучше удавалось поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Они стали меньше выгорать, а уровень их удовлетворенности работой вырос.
Последний отчет также включал результаты компаний США, которые участвовали в шестимесячном эксперименте: ни одна из них не планирует возвращаться к пятидневной рабочей неделе. В эту группу в основном входили небольшие компании как с полностью удаленными, так и с частично удаленными сотрудниками, чаще всего в сфере профессиональных услуг и маркетинга.
По словам сотрудников, их производительность значительно выросла. Согласно исследованию, 32% опрошенных сказали, что они с меньшей вероятностью уволятся сейчас, чем до эксперимента. Приблизительно одна треть работников сообщили, что они вернутся к 5-дневной рабочей неделе только при условии повышения зарплаты на 26–50%. Еще 13,8% сотрудников заявили, что никакие деньги не смогут заставить их вернуться к прежнему графику.
Американская платформа для маркетологов Search Engine Journal до эксперимента боролась с проблемами выгорания и текучести кадров. Генеральный директор Дженис Уэхара отметила, что изменение графика привело к увеличению оборота при сохранении производительности: «Я очень рада, что мы смогли доказать экономическое обоснование поддержки баланса между работой и личной жизнью сотрудников».