За последние 10 лет онлайн-курсы таких платформ, как Udemy, Coursera и EDX, стали очень популярными и примерно 75% пользователей говорят о получении карьерных преимуществ после их прохождения. Исполнительный директор отдела цифровых технологий и открытой регистрации в Школе бизнеса Дарден Энн Трамбор в колонке для Fast Company назвала 4 ключевых действия, которые позволят извлечь максимум пользы из интернет-образования.
1. Определение цели
Учащиеся, которые начинают курс с четким представлением о том, что они хотят получить в результате, с большей вероятностью его завершат и получат сертификат. Целью может быть, например, освоение нового навыка, получение дополнительных знаний по какой-либо теме, повышение эффективности работы, получение новой работы или продвижение на текущей.
В ходе исследования более 4 тыс. учащихся, которые прошли онлайн-курс с бизнес-тематикой, было обнаружено, что те, кто записался на курс с намерением улучшить результаты своей работы, начать собственный бизнес или получить новую должность, чаще других наблюдали результаты от проделанной работы и это больше сказывалось на их карьерном росте. При этом те, кто записался только для того, чтобы узнать что-то новое по теме, чувствовали, что получили меньше пользы.
2. Повторный просмотр видео и сдача тестов
Согласно результатам обучения более 4 тыс. человек, самые упорные и настойчивые слушатели курсов имели больше преимуществ в плане карьеры, чем те, кто много общался на платформе или даже получал высокие баллы.
Более того, оценки не имеют никакой связи с тем, получает ли человек карьерные преимущества, если он в итоге сдает курс. Смысл совета заключается в том, чтобы пробовать пройти то, что не получилось, еще раз. Сложный курс может оказаться более полезным, чем тот, который ученик может пройти без особых усилий.
3. Окончание курса
Многие курсы длятся всего четыре или пять недель и требуют менее трех часов работы в неделю. Учащиеся, которые заканчивают онлайн-курсы, с большей вероятностью узнают что-то новое, улучшают свои показатели, получают повышение, новую работу или начинают новый бизнес. Они также могут получить цифровой сертификат или значок, который они могут разместить в социальных сетях. Это может помочь им в общении с потенциальными работодателями.
4. Выбор бренда
Сейчас ведется исследование на тему отношения менеджеров по найму к «дипломам без степени». Речь о сертификатах онлайн-курсов, которые должны улучшать резюме кандидата, особенно если у потенциального сотрудника нет опыта работы в данной области.
Оказалось, менеджеры по найму ценят репутацию учебного заведения, предлагающего курс, а не конкретный диплом, полученный в результате его прохождения. В ходе опроса менеджеров, результаты которого еще не опубликованы, большинство ответили, что они предпочитают нанимать учеников с сертификатами академически выдающихся университетов, а не учеников с сертификатами коммерческих учреждений.
К счастью, многие известные известные университеты и компании сегодня предлагают такие краткосрочные курсы за низкую плату или на бесплатной основе. Таким образом можно изучать аналитику данных от IBM, информатику, робототехнику, экономику здравоохранения и даже науку о счастье от Мичиганского, Гарвардского, Пенсильванского и Йельского университетов. Если учащийся узнает название учебного заведения, предлагающего курс, есть шанс, что менеджеры по найму тоже его узнают.