Американский Inc. предложил систему из четырех шагов, которые помогут составить план и относительно быстро добиться успеха в карьере.
Шаг 1. Определите успех
Каждый человек определяет успех по-своему. Начните с перечисления всего самого важного, что вы ищете в работе. Это могут быть путешествия, команда, гибридный график, полномочия по принятию решений, и так далее. После того как вы записали все, что пришло вам в голову, ранжируйте это от наиболее важного до наименее важного.
Посмотрите внимательно на верхнюю часть списка и определите, что из этого, по вашему мнению, не подлежит обсуждению. Выделите эти пункты жирным шрифтом. Подчеркните их.
Шаг 2. Установите временные рамки, контрольные точки и промежуточные этапы
Вы можете наметить несколько целей, которых хотите достичь в следующие 10–15 лет. Они могут быть связаны с карьерой, финансами, семьей, личным развитием или путешествиями. Чтобы сделать их более осязаемыми, добавьте пяти- и десятилетние контрольные точки.
Убедитесь, что промежуточные этапы ведут к достижению ваших долгосрочных целей.
Шаг 3. Определите пробелы
Этот шаг состоит из трех частей. Во-первых, перечислите опыт и навыки, которые нужны вам для успешного достижения карьерной цели. Может быть, вам необходимо научиться кодингу. Или работе с ключевыми внешними заинтересованными сторонами, такими как инвесторы, регулирующие органы или СМИ.
Идеи можно взять из биографий тех, кто уже сделал то, что вы пытаетесь сделать. Затем опишите опыт, который у вас уже есть. Не скромничайте. То, как люди воспринимают ваш опыт, во многом зависит от того, как вы его позиционируете. Если вы амбициозны, это нормально, что вам будет не хватать знаний и опыта. Это говорит об установленной вами планке.
Шаг 4. Теперь используйте все это
Когда вы начнете искать возможности для следующего шага, оцените их через призму ваших фреймов (разработанных на шагах один-три).
Фрейм первый: показатели успеха. Любая возможность, которую вы хотите использовать, должна как минимум соответствовать вашим непреложным принципам (см. пункт 1). Помимо этого, ищите возможности, которые имеют дополнительные преимущества, значимые лично для вас. Такой список позволит не только поговорить с нынешним работодателем о том, что важно для вас, но и с потенциальными работодателями о том, что вы ищете.
Фрейм второй: контрольные точки и промежуточные этапы. Следующий шаг — оценить, помогают ли новые возможности в достижении ваших долгосрочных целей. Если возможности, которые вам встречаются, не ведут к точке Б, которую вы себе наметили, может, следует изменить план? Внести коррективы во временные рамки или конечные цели.
Фрейм третий: анализ пробелов. Допустим, перед вами две возможности, и вы определили, что обе соответствуют вашим критериям успеха, не сбивая с пути к достижению целей. Последний фильтр — это ваш список пробелов. Выберите ту возможность, которая устраняет наибольшее количество пробелов, стоящих между вами и вашими целями. Обычно это самый трудный путь, но он быстрее всего приблизит вас к цели.