Новости

Как Amazon создает инновации. Бывшие топ-менеджеры назвали 4 шага, которым следует компания Джеффа Безоса

Лучшие бизнес-стратегии сосредоточены на удовлетворении потребностей и превышении ожиданий клиентов. Для этого нужно понять проблемы, с которыми сталкивается клиент, и найти их идеальное решение вплоть до фактической разработки продукта или услуги — именно так Amazon внедряет инновации. Подход называется Working Backwards и состоит из 4 шагов.

Секрету инноваций Amazon посвящена новая книга Working Backwards Колина Брайара и Билла Карра, бывших руководителей Amazon, которые начали работать в компании в конце 1990-х годов, пишет Inc.com. В книге рассказывается о процессе «работы в обратном направлении» Amazon, включающем четыре этапа.

Шаг 1. Определите проблему или болевую точку клиента

Начните с определения проблемы клиента, которую вы пытаетесь решить. Если вы не знаете, в чём она заключается, вы не сможете найти конструктивное решение. Выявите постоянные и повторяющиеся проблемы клиента, например, сколько раздражающих кликов ему нужно сделать, чтобы купить продукт.

Помните, что если у вас есть чёткое представление о проблеме, которую вы пытаетесь решить, то вы сможете быстрее разработать рабочий прототип или минимально жизнеспособный продукт (MVP). Если вы сфокусируетесь на неправильной проблеме, продукт не будет жизнеспособным, когда достигнет потребителя.

Шаг 2. Определите идеальное продуктовое решение

Определив главную боль клиента, проведите мозговой штурм и опишите идеальное решение или продукт. Помните, что правильное решение может потребовать привлечения новых сотрудников с другими навыками и идеями. Не позволяйте этому стать препятствием или ограничением — скорее, смотрите на это как на возможность ускорить рост бизнеса.

Сосредоточьтесь на том, какой продукт будет идеальным с точки зрения вашего клиента, а затем действуйте в соответствии с этим. В книге рассказывается, что Amazon разрабатывала таким же образом Amazon Web Services (AWS): компания тесно взаимодействовала с целевой группой и создавала совершенно новые бизнес-категории, которых раньше не было.

Шаг 3. Отталкивайтесь в работе от идеального клиентского опыта

Теперь вы оцениваете и определяете идеальное качество обслуживания, а затем выявляете проблемы, связанные с реализацией нового продукта или услуги, чтобы клиент смог получить заявленный опыт. На этом этапе очень важно быть максимально внимательными и тщательно проработать технические, финансовые, юридические, партнёрские и другие препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы реализовать продукт.

Шаг 4. Доведите до совершенства и повторите предыдущие шаги

Продолжайте повторять и работать, используя «спринты», ориентированные на краткосрочные этапы. Продукт, услуга или качество обслуживания обычно не получаются идеальными с первого раза. Как пишут авторы, все самые успешные продукты Amazon требовали итераций в течение многих месяцев, а иногда и лет.

Когда вы ориентируетесь на клиента во всем, что делаете, инновации превращаются из неоднозначной концепции в конкретный способ изменить мир.