По словам Нолана Черча, бывшего рекрутера Google и нынешнего генерального директора компании по сбору данных о зарплатах FairComp, когда человек проходит собеседование на работу и задает хорошие вопросы — это недооцененный способ выделиться среди остальных. Он поделился четырьмя вопросами, которые точно стоит задать на собеседовании.
В частности, Черч рекомендует задавать вопросы, которые выполняют две функции: помогают вам определить уровень вашего интереса к роли и настраивают вас на успех в первый же день, если вы получите эту работу.
1. «Какова главная цель компании на ближайшие 12 месяцев?»
Этот вопрос даст вам представление о том, действительно ли люди, которые вас опрашивают, понимают, что для них важно в данный момент, говорит Черч. Знают ли они, чего хотят, или просто бесцельно работают над какой-то туманной идеей успеха? В последнем случае вам будет сложно понять, что для вас приоритетно.
Это также дает вам представление о том, насколько согласованы различные люди, проводящие с вами собеседование. «Если все не могут дать мне один и тот же ответ — это красный флаг», — говорит он. Это означает, что ваши приоритеты могут различаться в зависимости от заинтересованной стороны и будет очень сложно удовлетворить людей по всем направлениям.
Если компания четко понимает, куда она движется, и все с этим согласны, вопрос помогает вам понять, действительно ли вы воодушевлены решением проблем, связанных с этой целью, говорит Черч. Если нет, возможно, эта работа не для вас.
2. «Какая общая черта есть у ваших лучших исполнителей?»
Вы знаете свои сильные стороны и ценности как работника. Если вам ответят, что общая черта лучших исполнителей — это их способность работать быстро, а вы предпочитаете уделять немного больше времени своим заданиям, чтобы убедиться, что вы справились с каждой деталью, возможно, эта компания вам не подходит.
Но если названа черта, которой вы обладаете, значит компания может вам подойти. Задавая этот вопрос, вы также даете интервьюеру сигнал о том, что хотели бы научиться быть лучшим исполнителем.
3. «Что вам больше всего нравится в этой культуре?»
Вопрос, какова культура компании, может быть расплывчатым и, скорее всего, не даст вам подробного представления о том, какая атмосфера царит внутри, говорит Черч.
Но если вы спросите, что люди любят больше всего, то получите очень конкретный ответ. И если вы почувствуете связь с тем, что нравится компании, вам вполне может подойти это место работы.
4. «Какую проблему вы хотите, чтобы я решил в первые 30 дней?»
Спросив об одной проблеме, которую вы можете решить немедленно, вы сможете сориентироваться еще до того, как вступите в роль работника. Вы можете потратить немного времени на рассмотрение различных способов ее решения, чтобы с первого дня сразу же взяться за дело, говорит Черч. Это также дает вам представление о том, каковы их приоритеты для вас. Если они вас не интересуют, вам стоит подумать, действительно ли вы хотите эту работу.
Другое преимущество всех этих вопросов в том, что они позволяют легко задавать последующие вопросы. Даже если вы сразу не получите нужную информацию, вы всегда можете продвинуться дальше, чтобы получить больше информации. В конечном счете все эти вопросы дают вам возможность действительно добраться до самого точного уровня детализации и узнать, что происходит внутри компании, говорит Черч.
До этого Нолан Черч рассказал о трех вещах, которые заставляли его отказать кандидату. По его словам, отказ от предложения о работе случается крайне редко, но случается. За 13 лет рекрутинга он делал это всего три раза. Основная причина заключалась в том, что стиль ведения переговоров кандидатов был вопиющим и не соответствовал корпоративной культуре работодателя.