Новости

Как измерить успех. CEO Google Сундар Пичаи поделился правилом, которое он всегда использует

Как измерить успех. CEO Google Сундар Пичаи поделился правилом, которое он всегда использует

Одна из самых важных задач для лидера — определить, как он измеряет успех. Генеральный директор Google Сундар Пичаи считает, что многие руководители упускают главное, концентрируясь исключительно на результате и игнорируя усилия сотрудников, которые могут так и не привести к тому, что называется успехом. Если вы хотите стать сильной компанией, избегать ошибок не получится.

CEO Google Сундар Пичаи на выступлении в Стэнфордском университете сказал: «Вы должны поощрять инновации. Вы знаете, одна из нелогичных вещей заключается в том, что компании становятся более консервативными по мере роста. У вас гораздо больше денег, у вас гораздо больше ресурсов, но вместе с этим компании становятся более консервативными в принятии решений».

Пичаи считает, что руководители должны «поощрять сотрудников идти на риск и внедрять инновации, мириться с неудачами и вознаграждать усилия, а не результаты». Это CEO Google и называет своим правилом измерения успеха — вознаграждать усилия, а не результаты.

К сожалению, люди склонны поощрять результаты, а не действия. Но почему лидеру так важно ставить в приоритет усилия сотрудников, даже если они не приводят к успеху?

Если вы оцениваете людей только по результатам, они сделают все возможное, чтобы избежать провала или того, что не произведет быстрого и видимого эффекта. Они перестрахуются и выберут «рабочий вариант». Они будут продолжать давать вам именно то, что вы всегда получали, — ни больше, ни меньше.

Но постоянное избегание ошибок не лучший показатель успеха. Компании, боящиеся провала, не становятся лидерами рынка и инноваторами.

Если вы хотите, чтобы люди действительно усердно работали, поощряйте их за это. Если вы хотите, чтобы люди шли на риск, пробовали что-то новое и креативно решали рабочие задачи, поощряйте их усилия.

Эти вещи не всегда приводят к тому, что мы традиционно считаем успехом. Они могут обернуться провалом и стоить вам больших денег. Но это нормально, когда вы пытаетесь создать что-то новое и имеющее значение. Рано или поздно вы ошибетесь — это часть пути.

Концентрация на усилиях не означает, что результаты не имеют значения. Это просто означает, что результат, который вы ожидаете, может быть менее очевиден, чем 5% увеличение стоимости акций в годовом исчислении.

На первом месте — тип культуры и в конечном счете тип компании, которую вы хотите построить. Если вы хотите постепенного роста и небольшого, но стабильного увеличения квартальной прибыли, это нормально, но не ждите, что ваша компания взорвет рынок и перевернет игру.

Однако если вы хотите создать команду, которая делает сложные вещи, вознаграждайте сотрудников за усилия. Вознаграждайте их, когда они стараются и терпят неудачу, и когда они учатся и добиваются успеха.