Новости

40% заказов россиян из-за рубежа приходится на одежду и обувь со средним чеком 20 тыс. руб.

CDEK.Shopping, сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов, поделился с Inc. результатами своего исследования. Сервис выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Оказалось, что пользователи предпочитают заказывать товары из Китая, США и ЕС. А среди брендов одежды наибольшей популярностью пользуются Zara и Uniqlo. Если раньше самой популярной категорией была электроника, то после снижения порога беспошлинного ввоза наблюдается постепенный рост других категорий. Так, теперь лидирует одежда и обувь.

Согласно исследованию, в первом квартале 2024 года россияне чаще всего заказывали одежду и обувь (40% заказов), электронику (39%), товары для красоты и здоровья (11%) и бытовую технику (5%). При этом средний чек составил 20 492 руб. Подавляющее большинство товаров доставлялось из Китая (41,1%) и США (26,7%), а также стран ЕС (23,9%).

Интересно, что мужчины предпочитают заказывать одежду из Uniqlo (15%), а также H&M ( 8%) и Asos (7%). В то время как у женщин на первом и втором местах Zara (24%) и Massimo Dutti (14%), а Uniqlo лишь на третьем месте (12%) по популярности.

Выбирая обувь, большая часть мужчин отдает предпочтение брендам New Balance (23%) и Nike (23%). Adidas выбирают лишь 8% респондентов. Женщины отдают предпочтение тем же брендам. Из них 30% заказывают Nike, 8% — New Balance, а 7% — Adidas.

Что касается категории товары для дома, в топ брендов вошли IKEA (68%), Zara Home (14%) и H&M Home (7%).

«Мы формируем предложения на основе аналитики потребительского спроса, сейчас на витрине представлены самые популярные и востребованные товары более чем из 20 различных категорий, — говорит коммерческий диретор сервиса CDEK.Shopping Роман Хвалюн. — Наилучший показатель роста за 2023 год показала категории парфюмерии, ее доля в сервисе выросла в 5 раз. А обувь стала второй по популярности категорией после электроники. После снижения порога беспошлинного ввоза с 1 тыс. евро до 200 евро мы видим постепенный рост других категорий, и теперь одежда и обувь занимает лидирующие позиции».

Маркетинговая платформа Calltouch, hh.ru и банк для предпринимателей «Точка» провели исследование в рамках аналитического проекта «Индекс здоровья российского бизнеса». Они проанализировали развитие малого и среднего бизнеса в России и узнали, как прошел 2023 году для бизнеса. В топ-3 стремительного роста в сравнении с предыдущим годом вошли интернет-торговля, реклама и туризм.